Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 23 ноября 2024
01:15

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Невеликий комбинатор

Невеликий комбинатор
Газета «Левый Берег» на прошлой неделе опубликовала занятный инсайдерский документ — стратегию мэрской кампании господина Краснова «Народный мэр». Среди подобных документов этот характерен неповторимой стилистикой и орфографией (она, кстати, в последующих цитатах сохранена), отсутствием оригинальных технологических ходов и прорывающимся наружу бессознательным авторов документа.

Набор политтехнологических штампов, из коих состоит «стратегия», показателен и заслуживает небольшого разбора. Ведь именно этими приёмами сражаются многие кандидаты с избирателями ежевыборно (простите мне этот неологизм):

Приём 1. Фальшивая социология. Цель приёма прозрачна как слеза младенца: сделать лидера самым незатратным способом. Не всерьёз, конечно, но для удовлетворения честолюбия свежевыстроганного лидера — «покатит».

В стратегии Краснова фальшивая социология - краеугольный камень: «В самых многолюдных точках выставляются урны и предлагается людям выбрать народного мэра . Вместе с тем активисты ходят по дворам и подъездам. Таким образом, мы можем сказать, что в голосовании принял участие житель практически каждой квартиры и если нас не будут устраивать результаты поменять их в нужную сторону.

В 5-6 районах побеждает Краснов. Во всех нельзя, сразу будет понятно, что не по-честному” .

«За две недели до выборов подтверждаем статус мэра, проведя предварительные выборы. Те же общественные организации инициируют это. Естественно побеждает Краснов»

Приём 2. Имитация бурной деятельности: «Краснов начинает вести себя как мэр – выездные совещания с руководителями альтернативного и реального управлений горисполкома, мониторинг существующих проблем, поездки по другим городам с целью перенятия опыта, посещение открытия выставок, премьер спектаклей. Регулярные совещания по тем или иным проблемам в горисполкоме с руководителями управлений горсовета. В конце каждого месяца отчет в виде прямого эфира. (...)

...руководитель выходит на другой уровень: посещение научных конференций, встречи с делегациями из других городов, поездки в Киев к тем же министрам... »

Ключевое слово здесь, конечно же, «имитация». «Главное, чтобы об этом говорили», как справедливо заметили авторы документа.

Приём 3. Вовлечение избирателей в кампанию: «Главный вопрос: Вы готовы вместе с нами решать эти проблемы? Предупреждаем людей, что все в их силах, если сломают лавочку – другой не будет и т. д.»

Очень эффективная и, при разумном подходе, совершенно незатратная технология. Создаёт у избирателя иллюзию сопричастности, чуть ли не родственной связи с кандидатом. Одновременно, демонстрирует массовость поддержки кандидата: « [Встречи должны проводиться] на стадионах, чтобы показать масштабность мероприятия и колоссальную поддержку Краснова. Если не хватает желающих просто прийти, дополняем активистами «Громадської сили» .

Приём 4. Мнимая оппозиционность. Накануне выборов мы, как правило, обнаруживаем, что все кандидаты — вне зависимости от должностей и фактов биографии — оппозиционеры, и не готовы отвечать за действия власти. Господин Краснов, не смотря на единоличное управление горсоветом последнего созыва — не исключение: « Мы видим, что ситуация хуже некуда », « Обязательно произносить, что проблем очень много без финансирования и полномочий их решать достаточно сложно, тем более все видят, что чиновники пытаются препятствовать нашей работе».

Приём 5. Уничтожение конкурентов чужими руками. Это — как в известном анекдоте: «...Все в дерьме - и тут выхожу Я. Весь в белом».

Загид Краснов не изобрёл велосипеда: «общественные организации, не имеющие к нам ни малейшего отношения , начинают уничтожение Куличенко. Пресс-конференции, эфиры на ТВ, листовкии т. д. На площадях разбиваются палатки, в которых собираются подписи жителей по отставке мэра».

Наш герой, правда, не просто «в белом», он — «такой, как Путин»:

Приём 6. Тиражирование популярного имиджа : « Формируем имидж руководителя а-ля Путин – жесткий, принципиальный, за ним гоняются журналисты (...) В это время в СМИ появляются сообщения типа: в Днепропетровске есть свой Путин»

Откровенно говоря, закос «под Путина» уже стал маркером, отмечающим местячковые имидж-технологии. Здесь нет, конечно, иного греха, кроме вторичности («третичности», «четвертичности»...), но в этом — весь Загид Краснов, человек, которому «казаться» важнее, чем «быть». Не стоит ставить ему в вину: это скорее черта менталитета, чем характера. Кавказцы ведь сами гениально шутят над этой своей слабостью (вспомните хотя бы фильм Георгия Данелия «Мимино», сцену в ресторане).

Таким образом, хоть Загид Геннадьевич, с подобной стратегией, и не выиграет выборы мэра, но свою подсознательную цель, безусловно, достигнет. В этих строках - соль стратегии, названной «Народный мэр»: «Краснов начинает вести себя как мэр...», «Ведущие в эфирах постоянно подчеркивают, что вас называют народный мэр» . И вовсе прорыв бессознательного автора в конце документа: «Народный или нет, не имеет значение, главное статус»

P.S. Как рассказал мне человек, тесно общающийся с сотрудниками штаба Краснова, Загид Геннадьевич был, мягко говоря, разъярён фактом попадания в СМИ внутреннего документа штаба. Особенно, якобы, его разозлило, что в руки журналистов попал документ с его собственноручными пометками. Если все это правда, то это окончательно подтверждает, что одним из авторов стратегии «Народный мэр» был лично Загид Краснов. Тем занятнее читать её избирателям, интересующимся психологическими портретами кандидатов в мэры нашего города.

Газета "Левый берег"

Gorod.dp.ua на Facebook.

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
110
лет отелю «Астория»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте