По телефону выгодней
Тарифы на услуги такси в большинстве регионов Украины гораздо ниже, чем в столице, где они уже достигли 2,2–2,3 грн. за км. Причем практически во всех крупных городах сейчас гораздо выгоднее заказывать автомобиль по телефону, чем останавливать на улице или садиться в машину в местах стоянок. Здесь водители обычно берут с клиента неадекватную плату, ориентируясь на приезжих, плохо знакомых с местностью и расценками. Особенно распространена подобная практика возле вокзалов, аэропортов, гостиниц, центральных площадей и проспектов. Их коллеги, пользующиеся услугами диспетчерских служб, берут с клиентов по строго установленным тарифам и зарабатывают за счет большего объема вызовов. Например, в Харькове и Днепропетровске средняя цена проезда при заказе машины по телефону составляет порядка 1,5 грн. за км.
В Харькове столь низкие в сравнении с киевскими тарифы объясняются невысокими доходами населения. В Днепропетровске же цены сдерживает большое предложение в сегменте эконом-класса, так как в городе работают сразу несколько крупных служб, располагающих сотнями «Таврий» и «Славут». При этом стоимость проезда в машине класса комфорт сравнима со столичной. Как сообщили «ДС» в руководстве местной компании «Алло-такси», если в хорошей иномарке «минималка» составляет 15 грн., то в отечественных авто — 12 грн. В Донецке, где работают около 30 диспетчерских служб, тарифы несколько выше. По уверению председателя областного профсоюза таксистов Виктора Гулы, до сентября прошлого года проезд обходился в 1,6 грн. за км, затем подорожал до 1,8 грн. За «минималку» по городу (до 5 км) большинство служб берут 8 грн.
А вот в традиционно дорогой Одессе расценки почти такие же, как в Киеве. По словам директора службы такси «Пантера-Экспресс» Олега Краснощека, средний тариф по городу составляет порядка 2 грн. за км. «В Одессе практически не осталось автопарков, которые используют собственный подвижной состав. Порядка 95% всех такси — это диспетчерские службы, в которых задействовано от 30 до 200 автомобилей, а «грачуют» не более 5% водителей», — говорит он. Относительно высокие цены и во Львове. По словам администратора местной диспетчерской службы «Миф» Оксаны Орловой-Михальской, средний тариф уже больше года держится на отметке 2 грн. за км. Однако минимальный проезд по городу, который, как и в большинстве других регионов, означает поездку на расстояние до 5 км, составляет всего 8 грн. И что интересно: передвижение при заказе автомобиля через диспетчерскую службу обходится примерно в два раза дешевле, чем при остановке его на улице. Вероятно, это связано с менталитетом львовских частников, зарабатывающих в основном на туристах.
Новички не держат класс
На рынке таксомоторных услуг в крупных городах страны наблюдается интересная тенденция — новые компании, появляющиеся как грибы после дождя, в большинстве своем либо вскоре закрываются, либо едва сводят концы с концами. Практически никому не удается даже незначительно потеснить старожилов. Это связано с необходимостью серьезных вложений в бизнес. У владельцев новых компаний, как правило, вчерашних водителей, таких денег нет. Кроме того, у них возникают проблемы с персоналом, так как привлечь работников со своим транспортом в нераскрученную фирму достаточно проблематично. В результате, даже если информация о новой службе доходит до потребителя, он не всегда может сделать заказ из-за нехватки машин и в итоге меняет перевозчика.
Например, в Донецке в минувшем году появилось достаточное количество новых компаний, но, по словам г-на Гулы, качество их услуг зачастую оставляет желать лучшего, поэтому пассажиры предпочитают пользоваться проверенными службами, несмотря на более высокие тарифы. «Новички, как правило, не предъявляют жестких требований ни к состоянию автомобилей, ни к профессионализму сотрудников, пытаясь «выезжать» за счет снижения стоимости до 1,5 грн. за км», — утверждает он.
Похожая ситуация наблюдается и в Одессе. Как сообщили «ДС» в руководстве местной службы такси «Бешеная Черепашка», в 2006 г. на рынке, где работали порядка 40 предприятий, появились мелкие фирмы, которые пытаются демпинговать, но изменить расстановку сил им вряд ли удастся. Как правило, в их парках работает небольшое количество автомобилей не самого хорошего качества, а цены выше, чем у частников, с которыми можно договориться прямо на улице. Например, для поездки по центру можно поймать машину за 10 грн., а при заказе по телефону «минималка» обойдется в 12–15 грн.
Автор: Дмитрий Сифонов
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
И вообще за такси надо платить , нет денег, выходи из дома раньше. Пешие прогулки даже очень освежают. Ответить | С цитатой
А у нас днем подняцца от площади Ленина до Гоголя - 20 грн.
2 Евген - а что, ж ты пешком не шел-то 500 м? Ответить | С цитатой