ООО "Биоэнергетическая компания" (Киев) начало продажу биотоплива БИО-100 на шести автозаправочных станциях.
Как сообщили в консалтинговой компании FuelAlternative, одна из АЗС находится в Киевской области (Гостомельская трасса), остальные расположены в Одесской, Днепропетровской и Черновицкой областях.
Продаваемое на АЗС топливо производится на Лохвицком спиртзаводе (Полтавская область). АЗС, начавшие продажу топлива БИО-100, оснащены отдельным резервуаром, трубопроводами и пистолетом под новую продукцию.
В настоящий момент производятся небольшие партии продукции для осуществления пилотного проекта по розничной реализации топлива. Наряду с продажей топлива на действующих АЗС компания также планирует строить собственные станции, на которых одновременно с БИО-100 будет продаваться и биотопливо для дизельных двигателей (биодизель).
По словам специалистов Биоэнергетической компании, новое топливо обладает рядом преимуществ: высокой антидетонационной стойкостью, отсутствием повышающих класс опасности добавок, низким содержанием ароматических углеводородов, а также низкой температурой сгорания, что уменьшает тепловую нагрузку и износ двигателя.
Добавлено 28.01:
На некоторых заправках в Киевской, Одесской и Днепропетровской областях появился биобензин. Как сообщили нашим корреспондентам в Нацагентстве по энергосбережению, топливо наполовину состоит из растительного сырья, соответствует марке А-98, а по октановому числу - даже превосходит.
Правда, ни соответствующего закона, ни госстандартов на продажу такого бензина в Украине нет, говорят в Агентстве.
На отечественном топливном рынке - едва не истерика. В последние дни января представители нефтяных компаний вдруг обнаружили на автозаправках биотопливо. Этого, по крайней мере, в ближайшей перспективе, в Украине никто не ожидал. Ведь, не в пример своим западным коллегам, владельцы отечественных топливных компаний развивать альтернативную энергетику не спешили, впрочем, как и представители аграрной отрасли. Да и планы правительства относительно биотоплива до сих пор туманны.
Михаил Лабутин, вице-президент биотопливной компании:
- Очень сложно, потому что никто не верит. У всех возникает вопрос: как так в Украине придумали, во всей Европе еще ничего такого... Есть подобное! Но там нужно дополнительное переоборудование двигателя.
Мы обратились в Нацагенство по энергосбережению - именно здесь отвечают за альтернативные виды топлива. Утверждают, что никаких препятствий для продажи биобензина не видят. Хотя и признают, ни соответсвующего закона, ни госстандартов в Украине нет.
Евгений Сухин, глава Нацагенства по энергосбережению и альтернативным видам топлива:
- Класс этого топлива между 95 и 98 бензином. Октановое число приближается к ста, полностью соответствует евро-3. В данной ситуации каких-либо ограничений по применению этого топлива нет - процедура выдержана. Я бы выпустил специальный закон, чтобы потребитель, который в конечном итоге берет это топливо, знал, что он покупает.
Знают ли профильные министерства, где много лет в муках рождается проект развития альтернативной энергетики, что на отечественных заправках уже появился биобензин? В Минагрополитики ответили "конечно", но общаться на эту тему отказались. А в Минтопэнерго заявили: их это мало интересует, биотоплива на украинском рынке быть не может, а все что продают - незаконно.
Как ни парадоксально, но владелец АЗС показал нам все документы, разрешающие продавать биотопливо. Говорит, рискнул заменить 98-й на "сотый", а теперь подумывает об альтернативе остальным маркам бензина и солярки.
Справка. БИО-100 производится на основе этилового спирта. Кроме этанола, в его состав включены легкие бензиновые фракции и метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ).
Мощности производства Лохвицкого спиртзавода позволяют ежемесячно производить около 3 тысяч тонн БИО-100.
1. Какова теплотворная способность этого бензина? Если ниже, чем обычного - стало быть, расход будет выше если верить статье, температура горения у него ниже - так что,весьма вероятно - и теплотворная способность ниже. На чем плавно переходим к п.2
2. Что ж он дороже 95? У спирта себестоимость - копейки.
3. Совершенно непонятно, как к этому отнесутся двигатели - особенно новые инжекторные. Дизелю-то что, он сожрет... Думаю, без регулировки (перепрограммирования) здесь будет либо падение мощности, либо перерасход, либо и то, и другое Ответить | С цитатой
У нас перспективы я считаю нет, во первых нефтяные компании этого не допустят.. Во вторых у нас не Швеция, менталитет азиопский не позволит, у нас депутаты (да и все остальные) на работу на велосипедах не ездят, и за экологию переплачивать тоже никто не будет.. Ответить | С цитатой
Пока петух чиновника клюнет, а чего вдруг, если это с их ведома.
А вообще это полный бред..., который пахнет классной авантюрой. Ответить | С цитатой
Приезжаешь на заправку и говоришь: Плесните мне пожалуйста ЛОХвицкого бензиньчика =))) Ответить | С цитатой