Напомним о том, что произошло вечером 2 июля 1996 года. Забитый до отказа людьми трамвай «КТМ» ехал по крутому спуску улицы Чапаева.
В результате отказа тормозов он на огромной скорости понесся вниз, и на перекрестке с проспектом Аношкина сошел с рельсов и врезался в здание школы № 10. Количество пострадавших (около ста пассажиров) могло быть меньшим, но у трамвая, в котором находились не менее 150 человек, заклинило двери.
Журналисты «Вечерки» побывали на месте трагедии одними из первых. «Вагон этот 1991 года выпуска, - цитировала «ДВ» начальника трамвайного депо № 2 Андрея Рязанцева. - Длительное время он работал на девятом маршруте с более тяжелыми условиями труда, чем на маршруте 2-а (именно по этому маршруту в тот роковой день курсировал «трамвай смерти» - Авт.). Документация соответствует всем нормативам. Заявок об угрозе безопасности не было». Между тем, работавшая в то время диспетчером Любовь Буц рассказала нашим сотрудникам, что неоднократно обращала внимание начальства на различные неполадки: «Мы постоянно говорили своему руководству о том, что тормоза не годятся, а вагоны непригодны для таких маршрутов. А знаете, как определяется неисправность тормозов? По запаху! Габаритов нет. Как и предохранителей. Все на «жучках».
Пообещал строго разобраться в причинах трагедии руководитель правительственной комиссии вице-премьер Василий Дурдинец: «При докладе мы будем готовить специальное правительственное постановление о том, чтобы значительно улучшить состояние трамвайных, троллейбусных и автобусных парков».
Выводы правительственной комиссии были достаточно жесткими. Лишился должности первый вице-мэр Днепродзержинска Игорь Локтионов, был вынужден уйти в отставку и городской голова Сергей Шершнев. По личному распоряжению тогдашнего премьер-министра Павла Лазаренко Днепродзержинск первым в Украине получил несколько новых «южмашевских» трамвайных вагонов «Татра-Юг».
Но 19 февраля 2007 года в Днепродзержинске произошло очередное ЧП. На подъеме по проспекту Ленина у трамвая № 2 отказали тормоза. Вагон больше километра катился вниз, набирая скорость. Люди выпрыгивали на ходу.
«Летели от остановки «Аврора» вниз до площади, - рассказывала журналистам жительница Днепродзержинска Алена Голобородько. - Я вместе с папой ехала в этом трамвае. На уровне с памятником Брежневу отказали тормоза, женщина-водитель выскочила из кабины в салон и стала кричать кондуктору, чтобы та хватала монтировку и била окна. Она обратилась ко всем пассажирам: «Бейте окна и прыгайте, спасайтесь каждый, кто как может! Двери заклинило». Всего выпрыгнуло человек двадцать. Я выскочила второй или третьей. Это было в районе магазина «Малинка». Папа остался в трамвае, и, слава Богу, с ним все в порядке. Дальше я бежала вниз за ним. Когда приблизилась к остановке возле магазина «Дружба», то увидела, что на дороге лежит старушка. Ее лицо было в крови, а сама она кричала».
В результате были госпитализированы четыре человека.
А 27 мая в Днепропетровске неподалеку от Севастопольского парка на участке между улицами Медицинской и Чернышевского сошел с рельсов и врезался в дерево трамвай первого маршрута, в котором находилось более 60 пассажиров. Погибла 69-летняя женщина, а еще 16 пассажирам потребовалась медпомощь. Продолжение следует?..
Автор: Александр Разумный
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Причем тут Пахтакор и Нахимов?!!! Как это:"К чему эта статья"?!!! Блин, вы что вообще уже?!!! Я прекрасно помню, как на соцгородское кладбище везли погибших хоронить (я жил неподалеку), я прерасно помню эту страшную трагедию. У меня там погибла хорошая знакомая!!! ЭТА СТАТЬЯ в память о погибших!!! Такое забывать нельзя!!! Тогда погибло 3 десятка наших горожан!!!Много было раненых (а сколько осталось инвалидов, про которых забыли попросту!!). А что касается """"КАК вагон не пригоден, если ему тогда было 5лет,совершенно новенький!!! Да нашим вагонам, ого-го лет и ходят!"""", то вы попробуйте зубы не чистить 5 лет ( за вагонами следить нужно было, запчастей небыло), да и всем известно, что КТМ5 ишли тогда с заводским браком!!! Ответить | С цитатой
Ах, ещё артсклады утилизировали, ежегодно в одном месте...
КАГ СТРАШНА ЖЫТЬ... МЫ ФСЕ УМРЕМ??? Ответить | С цитатой
И ещё В(г)орсовет с Куличенко опасны для города!
Ну никак не трамваи! Ответить | С цитатой
А почему вы не пишите о \"натрамбованных\" маршрутках? Сколько их за день попадает в аварию? Сколько людей погибло и получило сильные травмы? Ответить | С цитатой
"Цифра:
10
миллионов гривен выделено бюджетом на проведение комплексных мероприятий, направленных на решение первоочередных городских экологических проблем."
Так что всё будет отлично!
Лёд тронулся.
Трамвай тронулся
Народ тронулся Ответить | С цитатой
и электроды, а то пьяные сварщики могут и людей-то того!!!
И химию в школе!!! и Физкультуру - а то детишки травмирутся. Бо-бо! Ответить | С цитатой