Внутренние стены остались нерасписанными, и что на них планировалось изобразить, осталось неизвестно. Этот пробел на днях заполнили студентки-пятикурсницы факультета изобразительного искусства Аня Кущ и Светлана Улька, в качестве своей дипломной работы расписав потолок одного из залов. Четыре красивые женщины в свободных позах, одетые в легкие ткани, прикрывающие далеко не все части их тел, отныне будут взирать на посетителей дворца с улыбками Моны Лизы. Думается, если бы Григорий Потемкин на несколько минут воскрес, он бы остался доволен увиденным.
Идея восстановить задуманный облик одного из залов пришла в голову преподавателям университета прошлым летом.
- В Польше, куда мы возим студентов, мы специально осмотрели дворцы и замки, - рассказал старший преподаватель кафедры изобразительного искусства и дизайна ДНУ Виктор Корсунский. – Затем тщательно изучили потемкинскую эпоху и остановились на классическом стиле, в котором работал и архитектор дворца Иван Старов.
Чтобы воссоздать забытую манеру письма, пришлось перелопатить массу литературы, изучить, какими красками пользовались старые мастера, какие темы предпочитали. После долгих раздумий остановились на четырех аллегорических фигурах женщин, символизирующих четыре времени года. Подобные аллегории во времена Потемкина были в необычайной моде, сменив мифологические фигуры Возрождения.
- А так как дворец был построен для приема высоких гостей и для их отдыха, фигуры вполне соответствовали бы его назначению, - объяснил выбор Виктор Алексеевич.
Работать на лесах было непросто, каждые пять минут затекали рука и шея, а писать в таких условиях пришлось 5 месяцев. Круглый плафон поделили на восемь частей, как этого требовал классицизм, и в четырех из них поместили прекрасных дам. Их изображения полностью оригинальны. Более того, в старинный сюжет Аня и Светлана внесли много своего. Так, даже непрофессиональный взор заметит, что потолочные женщины существенно отличаются от екатерининских. У них не такие пышные формы и вполне современные лица с прямыми широкими бровями. Как признался научный руководитель, их прототипами служили сами студентки. В виде обнаженной нимфы изображена Аня Кущ, напротив нее – Светлана Улька, а для боковых фигур позировали их одногруппницы. На плафоне есть еще масса знаков, но значение их держат в тайне. Мол, пусть исследователи потом поломают себе головы, как над кодом да Винчи.
- Женщины представлены в статичном положении, воплощая тему постоянства, спокойствия и уверенности в сегодняшнем дне, - указывая на фигуры, поясняет преподаватель.
Были в работе и сложности. Так, плафон представлял собой неровный круг, и выдержать симметрию было не так-то просто. Пытались помешать замыслу и различные службы, требуя разрешения на проведение работ.
Другую трудность представлял подбор красок. Свойственную классицизму мягкую цветовую гамму, без резких тонов, нашли достаточно быстро, а вот выполнить роспись старыми технологиями оказалось невозможно. Поэтому натянутую ткань и темперу сменили на современные акрил и воск. Впрочем, это и к лучшему: акрил достаточно долговечен, а воск предохраняет рисунок от температурных перепадов и выгорания. Правда, раз в пять лет его слой надо наносить заново.
Деньги – на краски, материалы, кисти, леса – выделял дворец. А в общей сложности ушло свыше 3000 гривен.
Автор: Любовь Романчук
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
То Потёмкина на несколько минут воскресает, то крабика в днепре вылавливает, то пчёл гигантов засушивает...
Под чем они?! Ответить | С цитатой