Верховная Рада ратифицировала гарантийное соглашение между Украиной и Европейским банком реконструкции и развития по проекту внедрения скоростного движения пассажирских поездов по железным дорогам.
За это решение проголосовали 336 народных депутатов из 426. Общая стоимость проекта составляет 200 млн долларов, в том числе заем банка - 120 млн долларов.
Проект предусматривает закупку современных пассажирских вагонов (47 млн долларов) и путейной техники (29 млн долларов) - транш А, а также строительство Бескидского тоннеля (40 млн долларов) транш В.
Выполнение проектно-изыскательных работ строительства Бескидского туннеля, сопровождение и внедрение проекта и комиссия за открытие кредита составляет 4 млн долларов.
Займ будет предоставлен в долларах США по стандартной процентной ставке - Либор плюс маржа (1%), со сроком погашения кредита - 15 лет, льготный период по траншу А - 3 года, по траншу В - 4 года.
Погашение кредита будет осуществляться за счет собственных средств железных дорог.
Как сообщалось ранее, 21 августа, исполняющий обязанности генерального директора "Укрзалізниці" Владимир Козак сообщил, что "Укрзалізниця" откажется от проекта скоростного движения поездов.
По словам и.о. главы ведомства, средняя скорость пассажирских поездов в Украине на сегодня составляет 50 км/час. "О каких скоростных движениях 200-250 км/час можно говорить?", - отметил он.
один вопрос - сколько в месяц приносят хотя бы экспрессы и фирменные поезда ? взять хотя бы Киев-Харьков, Киев-Днепр, Киев-Симферополь Ответить | С цитатой
Нынешнее путевое полотно для скоростного не приспособлено, контактная сеть - тоже, тяговые подстанции, система телеуправления, разная автоматика - тоже.
Все это нужно строить отдельно от существующих ниток путей.
На станциях выполнять перестройку - слияние старых путей и новых.
Указанных 200 млн хватит очень на немного.
Теперь по окупаемости. Пассажирские перевозки и у нас и в России убыточны. Грузовых перевозок в России много, а у нас мало. Грузопоток между Украиной и Россией сильно уменьшился (по сравнению с 1990 годом). Далее. Раньше через Украину возили грузы с Северного Кавказа в Россию. Сегодня и грузом оттуда почти нет, и Россия пускает свои поезда в обход Донецкой области.
Поэтому мое мнение такое - это стандартный способ зарыть деньжат в землю и себе немного урвать. Ответить | С цитатой
a proekt delnii-kredit v rasro4ku-esli v UZ vorovat perestanut tak vozvratit nikakix problem ne budet.
k tomu je nado prekratit pagubnuu praktiku diklorirovaniya subvenzii na obespe4eniya proezda sizialnix grup/
deneg nikti ne kompensiruet-a rasxodi lojatsya na jelezku miortvim gruzom. Ответить | С цитатой