Из 16 объектов, право аренды которых власти областного центра выставили на конкурсе 24 ноября, только один остался без внимания участников — встроенное помещение площадью 10 кв. м на улице Серова. Кабинеты в детской поликлинике №1, 3-й поликлинике, а также во 2-й, 16-й и 21-й больницах площадью 22-35 кв. м взяли в аренду практикующие врачи, аптекари и буфетчики.
В управлении коммунальной собственности горсовета высокую результативность объяснили тем, что с начала года аукционы проводятся только при наличии заявок на то или иное помещение (квадраты на ул. Серова не нашли съемщика только потому, что податель заявки на конкурс не явился). Активность арендаторов также стимулировало майское решение местного совета, согласно которому предприниматели, снимающие коммунальные квадраты, платят за них только часть установленной ставки.
К тому же в Днепропетровске в зависимости от вида деятельности арендаторов приняты понижающие коэффициенты: частный доктор в год должен выплатить 20% от оценочной стоимости объекта, аптекарь — 8%, а буфетчик — 6%, если в заведении не ведется торговля подакцизными товарами.
«Например, победители последнего аукциона: практикующий врач за кабинет 30 кв. м в 16-й горбольнице на улице Героев Сталинграда должен ежемесячно вносить плату в размере 2472 грн., аптекарь за 35 кв. м в городской поликлинике №3 в Фестивальном переулке — 1536 грн., а буфетчик за 27 квадратов в 21-й больнице на улице Канатной — 990 грн.», — уточнили в мэрии, добавив, что с учетом скидок, утвержденных на этот год (55% в связи с кризисом), арендаторы смогли сэкономить больше половины установленной платы.
Как сообщил «ДС» заместитель начальника управления коммунальной собственности горсовета Сергей Никитин, муниципалитет в нынешнем году уже собрал с них около 13 млн грн. и для выполнения плана осталось перечислить в казну еще 1 млн грн.
До новогодних праздников власти собираются провести еще два конкурса на право аренды коммунальной недвижимости — 11 и 25 декабря. На них будут выставлены в общей сложности 24 помещения различной площади, восемь из которых находятся в поликлиниках и больницах.
Судя по всему, торговля медикаментами приносит сегодня неплохие доходы. Управление коммунальной собственности уже получило заявки от аптекарей, которые хотят снять от 1 до 4,6 квадратов в коридорах детской больницы №3, а также во взрослых №10 и 16. Платить за них предприниматели будут 70-184 грн. ежемесячно.
Куда сложнее, чем углы в поликлиниках, пристроить пустующие подземные переходы и подвалы. Согласно принятым в городе правилам, если объект не смогли сдать в аренду, он переходит в разряд не пользующихся спросом и через три месяца выставляется на приватизацию. Однако продавать подвалы в жилых домах властям не позволяет существующее законодательство, поскольку формально они принадлежат жильцам.
Неделю назад управление коммунальной собственности для изучения спроса опубликовало очередной перечень более чем 200 нежилых помещений, которые могут быть переданы в аренду, а также порядка 50 объектов, не пользующихся спросом потенциальных постояльцев, хотя последние не вызывают энтузиазма и у покупателей.
Как утверждает заместитель начальника управления коммунальной собственности Татьяна Гетманец, в начале текущего года власти планировали собрать от приватизации недвижимости 20 млн грн., но пока им удалось наполнить казну менее чем на 4 млн грн.
Всего с начала года было продано 12 нежилых помещений: семь — через аукцион и пять — путем выкупа. Чиновники убеждены, что продавать коммунальную собственность им мешает продолжающийся финансовый кризис. Банки не хотят кредитовать предпринимателей, а у тех не хватает денег на инвестиции в недвижимость.
Автор: Ярослав Дмитренко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Еще порадовала позиция, что не могут продать подвалы в домах, дескать, какая неудача, они принадлежат дому, а продать хотим мы. Ответить | С цитатой