И если девять из десяти машин, принадлежащих различным организациям, уже имеют новенький талон ТО, то автовладельцы-частники с проверкой не спешат. В цифрах – из 375 тыс. зарегистрированных на Днепропетровщине транспортных единиц, государственный контроль которых проводится в 2009 году, к 20 ноября техосмотр прошли только 263 тыс.
Минувшим летом появился проект постановления Кабмина, согласно которому техосмотр-2009 продлевался… до июля 2010 года. Информация эта здорово расслабила тех, кто проводит техосмотр своих «моторов» по нечетным годам. Вот только в законную силу это решение не вступило.
И с 16 декабря, согласно статье 121 Кодекса об административных правонарушениях и принятым год назад изменениям ответственности за нарушения Правил дорожного движения, «забывчивые» автолюбители не только будут штрафоваться на сумму от 340 до 425 грн – их машины пополнят штрафплощадки ГАИ. Забрать автомобили оттуда, опять-таки, можно будет с прохождением техосмотра, к которому уже прибавятся суммы штрафа и «местового».
В то же время днепропетровские блюстители порядка резонно замечают, что с такой лавиной нарушителей всем на штрафплощадках места может и не хватить. Требуются и другие меры воздействия.
«Уже сейчас работники патрульно-постовой службы изымают у нерадивых водителей талоны техосмотра, выданные два с лишним года назад, – говорит начальник отдела автотехнической инспекции ОблГАИ Виталий Фиклистов. – Действительны они лишь до июля текущего года. На станциях диагностики машин стало больше.
В считанные дни перед 15 декабря на станциях диагностики и в МРЭО возникнут гигантские очереди. И неизвестно, как на саму возможность посещения пункта технического контроля повлияют погодные условия».
Весь процесс прохождения ТО занимает до получаса. Около 15 минут уходит на диагностику автомобиля, столько же – на оформление документов. 18 грн стоит сам талон ТО, 40 грн 55 коп. – услуги ГАИ. Диагностика, которую, к слову, проводят официально независимые предприятия-субъекты хозяйствования, обойдется дороже – 120 грн. Добавить к этим затратам дорожный сбор (см. таблицу) – и за машину, к примеру, с двухлитровым двигателем придется выложить почти 380 грн. Правда, при выявлении технических неисправностей владельцу авто разрешается их устранить в течение месяца, и за повторную экспертизу оплата взиматься не будет.
В Днепропетровске работает 9 предприятий (в области – 31), проверяющих техсостояние транспортных средств при проведении государственного технического осмотра. Можно подсчитать: если даже проводить ТО конвейером, то есть тратить на каждое авто по 15 минут, то на осмотр 112 тыс. частных авто понадобится 1 млн. 680 тыс. минут. Разделим на 31 предприятие, учтем 8-часовой рабочий день и даже работу без выходных и получим… 112 дней.
А ведь есть еще и машины юрлиц. Выходит, даже при очень сильном желании автовладельцев всем пройти до 15 декабря техосмотр просто нереально? Если, конечно, все будет происходить в соответствии с нормами закона: в реальности, а не на бумаге.
1. Ул. Героев Сталинграда, 146, ООО «Ресурсы-Перспектива».
2. Проспект Труда, 14, ООО «Неон-К».
3. Ул. Береговая, 210, ЧП «Быстрый».
4. Ул. Малиновского, 92, ООО «Автотехтестсервис».
5. Ул. Каштановая, 1, ЧП «Сервис тест».
6. Ул. Малиновского, 130, ООО «ИВЕА-Авто».
7. Ул. Малиновского, 130а, ООО «Спецавто-Днепр».
8. Тольяттинский спуск, 4, ООО ПКФ «ЮМА».
9. Ул. Курсантская, 22, ООО «Восток-2-Авто».
Автор: Антон Сердюк
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
это решается? Ответить | С цитатой
Пожалел их калькуляторы,не стал глумиться))) Ответить | С цитатой
У меня это заняло минут 15. Я надеюсь никто не питает иллюзий, что ТО можно пройти законным и официальным путем? Да лучше 150-200 грн. сверху накинуть и не париться. За целый день больше потеряешь. У меня даже справки не было и машина тонирована в ноль. Ответить | С цитатой