6 ноября в 16:00, в здании Управления Метрополитена прошло первое заседание штаба по строительству второй части первой линии метро.
Председательствовал губернатор Владимир Яцуба, присутствовал также мэр Иван Куличенко.
Данное событие можно считать приближением Днепропетровска к разрешению транспортной проблемы, которая терзает город уже многие годы и даже десятилетия.
Проект строительства метрополитена утвержден еще 15 апреля 1982 года. Зимой 1995 года был введен в эксплуатацию первый комплекс первой линии проекта, что составило 6 из 9 запланированных станций. Теперь готовится к строительству и последующему пуску еще одна ветка, которая свяжет Вокзал с ЦУМом.
По прогнозам специалистов, это втрое увеличит количество перевозимых за сутки пассажиров — 70 тысяч вместо нынешних 15.
Ни для кого не секрет, что самый популярный в мире вид общественного транспорта, на Днепропетровской почве оказался убыточным.
Новая ветка позволит выйти метрополитену на самоокупаемость, и даже зарабатывать деньги. Это позволит сэкономить 12 млн.грн. дотаций, выделяемых ежегодно из городского бюджета на нужды метрополитена.
Длина будущей ветки составляет немногим более километра, однако из-за сложных геологических условий стоимость строительства составляет более 200 млн. гривен. Совместными силами трех бюджетов - национального, областного и городского деньги будут собраны.
Визуально днепропетровцы строительство ощутят уже очень скоро. По указу губернатора огромные "корабли" напротив Детского Мира и Дома Союзов будут убраны.
Должно быть оставлено только то, что необходимо непосредственно для строительства. Потому как, хотя землю в центре города еще никто не продавал, по оценке городского головы Ивана Куличенко, один квадратный метр в центре может стоить больше 200 долларов.
Нельзя такой дорогой земле позволять просто так "гулять" без дела.
Новая станция будет находиться непосредственно под художественной галереей напротив центрального универмага, иметь 20 метров в ширину и 104 метра в длину.
К ней пассажиров будет доставлять четыре эскалатора. Входы в метро будут находиться на площади Ленина и вблизи перекрестка улиц Глинки, Миронова и Харьковской (для пассажиров с левого берега). Пока не начнется строительство ветки к Историческому музею, Центральная станция будет конечной.
Попутно на заседании штаба было принято решение о реконструкции к следующему Дню Города площадки возле старого горисполкома, на улице Исполкомовской, где сейчас находится стоянка для машин.
Мэр обеспокоен тем, что такое хорошее место в центре города находится в жутком запустении. Прямо на заседании штаба были изысканы резервы порядка 700 тыс. грн из областного бюджета, которые будут переданы в распоряжение города для благоустройства этой площадки.
В общем, жить становиться лучше, жить становиться веселее!