|«« | «« | »» | »»| |
Комплексная оценка развития ребенка, определяющая особые образовательные потребности. А еще коррекционно-развитые занятия, работа с психологами, логопедами, дефектологами, реабилитологами. Все эти услуги можно получить бесплатно в инклюзивно-ресурсных центрах (ИРЦ) Днепра. Их посещают дети, имеющие особые образовательные нужды. В городе работают три таких центра.
По словам директора инклюзивно-ресурсного центра № 2 Евгении Шалихман, накануне нового учебного года, равно как и сейчас, основная работа сосредоточена на комплексной оценке развития ребенка, которое и определяет особые потребности, трудности, которые могут повлиять на процесс получения образования.
«Оценка проходит по следующим направлениям: физическое, речевое развитие, когнитивная, эмоционально-волевая сфера и учебная деятельность. Когда родители получат соответствующий вывод, они могут отнести ребенка в школу или детский сад на инклюзивную форму. Это означает, что ребенка с особыми образовательными потребностями включают в общеобразовательное пространство. Специалисты ИРЦ проводят коррекционно-развивающие занятия для детей как дошкольного, так и школьного возраста. Это дети, которые не учатся в заведениях. Здесь с ними работает логопед, дефектолог, психолог. Есть лечебная физкультура. Упомянутые занятия начнутся в нашем центре с октября. Преимущественно в наш центр обращаются с детками дошкольного возраста. Поскольку чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем лучше будет динамика», — подчеркнула Евгения Шалихман.
Днепрянка Светлана Марчишина привели в инклюзивно-ресурсный центр № 2 свою дочь Милану, которой почти 4 года.
«Сюда нас направили из детского сада, чтобы понять, в какую группу записать дочь: в общую или логопедическую. Отлично, что в городе есть такие специализированные заведения, куда можно обратиться и получить профессиональную помощь специалистов совершенно бесплатно. Здесь современные комфортные условия, соответствующее оборудование», – отметила Светлана Марчишина.
Дети с особыми образовательными потребностями посещают школы и детские сады вместе с другими детьми.
«В настоящее время в заведениях общего среднего образования 692 инклюзивных класса, в которых учатся 973 ученика с особыми образовательными потребностями. Также инклюзивным обучением охвачено 44 заведения дошкольного образования. Там 92 инклюзивные группы, которые посещает 181 ребенок. Помощь в организации образовательного инклюзивного обучения обеспечивают 476 помощников учителя и 57 помощников воспитателя.Для гармонизации психоэмоционального состояния и психологической разгрузки учащихся с особыми потребностями в 69 заведениях общего среднего образования обустроены ресурсные комнаты, а также 37 медиатек. Для обеспечения доступности образовательного процесса 81 школа оснащена пандусами и перилами. В 51-м заведении обустроены санузлы для лиц с инвалидностью», — рассказала заместитель начальника отдела образовательной деятельности управления образования департамента гуманитарной политики Днепровского городского совета Елена Сокур.
Инклюзивные классы есть и в школе №147. По словам директора заведения Ольги Коцарь, в вопросах инклюзии они сотрудничают с инклюзивно-ресурсным центром №2.
«От центра получаем вывод о том, что у того или иного ребенка есть особые образовательные потребности. Далее создается команда сопровождения. Инклюзивную форму обучения начали внедрять 12 лет назад. Тогда у нас был один мальчик, который сейчас учится в техникуме на программиста. Сейчас по инклюзивной программе у нас учится уже 30 учеников в 18 соответствующих классах. Для комфортного обучения таких детей в школе созданы соответствующие условия. Есть класс с медиатекой, где проводятся коррекционно-развитые занятия, ресурсная комната психологической разгрузки», — говорит Ольга Коцарь.
«В каждом классе с инклюзивной формой обучения есть ассистент учителя для помощи в гармоничном развитии ребенка. С учащимися инклюзивной формой обучения занимаются коррекционные педагоги. Это и психолог, дефектолог, реабилитолог. Именно занятия с такими специалистами и дают положительную динамику развития ребенка. Она такая же, как и другие детки, но образовательные нужды несколько иные. К примеру, излагать материал нужно по-другому. Но это никак не означает, что такие дети плохо учатся. Например, в прошлом году в школе среди учащихся с особыми образовательными потребностями были два отличника», — добавила заместитель директора школы № 147 Елена Вишнивецкая.
Три инклюзивно-ресурсных центра в Днепре работают с соблюдением правил безопасности на базе учебных заведений и учреждений, имеющих простейшие укрытия:
ИРЦ №1 – на базе Днепровской гимназии №141 Днепровского городского совета;
ИРЦ № 2 – в собственном здании учреждения;
ИРЦ №3 – на базе Днепровской гимназии №62 Днепровского городского совета.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |