Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 16 января 2025
06:50

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Фармацевтам пропишут молчание

Фармацевтам пропишут молчание
kommersant.ua Фото В. Чумачев
В Украине может быть введен полный запрет рекламы лекарственных препаратов. В Кабмине, подавшем вчера соответствующий законопроект в Верховную раду, объясняют, что реклама даже безрецептурных препаратов является угрозой для здоровья людей, если они принимаются без консультаций с врачом. Однако медики с этим мнением не согласны. А фармацевты указывают, что подобный запрет в европейских странах не применяется.

Впервые о необходимости ужесточить регулирование рекламы лекарственных средств премьер-министр Юлия Тимошенко заявила в минувшую субботу в Ужгороде. "Реклама лекарств на телевидении недопустима – люди смотрят и покупают, сами не зная что. Я думаю, в мире найдется не много стран, где разрешена прямая реклама лекарственных препаратов",– заявила она.

А вчера в Верховной раде был зарегистрирован правительственный законопроект "О внесении изменений в некоторые законы" (относительно запрета рекламы лекарственных средств) #5339 (есть в распоряжении Ъ).

Документом предлагается изменить ст. 8 закона "О рекламе", указав, что "в рекламе запрещается распространять информацию о лекарственных препаратах". В пояснительной записке к законопроекту говорится, что сейчас под воздействием рекламы потребители покупают лекарства без консультации с врачом относительно "индивидуальных физиологических особенностей и противопоказаний для организма человека".

Сейчас уже действуют ограничения рекламы лекарств – в частности, рекламировать можно лишь безрецептурные препараты. "Реклама сильнодействующих препаратов, для приема которых необходима консультация с врачом, и так запрещена. А запрещать рекламу безрецептурных средств нет необходимости – витамины или препараты, содержащие парацетамол, можно рекламировать",– считает академик Академии медицинских наук Украины, председатель комиссии по биобезопасности при Совете национальной безопасности и обороны Сергей Комисаренко.

Для фармпроизводителей реклама – важный аспект продаж. "Значительную долю в общем объеме продаж безрецептурных препаратов занимают товары, которые рекламируются",– отмечает коммерческий директор Interpharm (оптовая и розничная продажа медикаментов) Алексей Зак. По мнению главы представительства Astellas Pharma в Украине Кшиштофа Седлецкого, в случае принятия закона пострадает потребитель: "Как он будет узнавать о новых лекарствах, которые появились на рынке?"

Реклама безрецептурных препаратов в странах Европы не запрещена, отмечает директор "Ratiopharm-Украина" Виталий Кирик. "В Германии, например, во время такой рекламы появляется предупреждение 'Проконсультируйтесь с вашим врачом'. Если наша страна заявляет о том, что идет в Европу, запрет рекламы безрецептурных препаратов нелогичен",– считает он. Впрочем, даже в случае запрета рекламы производители найдут способ продвигать свою продукцию. "Помимо рекламы в открытых СМИ, мы можем более активно информировать врачей о наших препаратах. Но прежде чем рынок найдет новые способы продвижения продукта, пройдет время",– отмечает господин Кирик.

Однако если фармпроизводители смогут приспособиться к новым правилам, то для рекламной индустрии это может быть ощутимым ударом. По подсчетам аналитического департамента медиаагентства АИТИ/Carat, доля категории лекарственных препаратов в общих закупленных на ТВ рейтингах достигает 10,4%. А по итогам года она может составить 11%. "Это вторая категория рекламодателей по величине закупок телерейтингов после связи",– говорит директор АИТИ/Carat Александр Гороховский. "Затраты фармацевтов на наружную рекламу за 10 месяцев составили 2,5 млн грн",– отмечает директор Doors Consulting Сергей Смоляр.

В первую очередь запрет коснется зарубежных производителей, так как они проводят более агрессивную рекламную политику, чем отечественные компании, считает господин Зар. По словам директора медиаагентства Mindshare Валерия Вареницы, фармацевты – единственные, кто увеличил рекламную активность в этом году.

"Если их не будет, роста рынка в следующем году не произойдет, либо он будет очень незначительным",– добавляет он.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  Укрпошта розпочала продаж скандальної марки з нецензурною лексикою (21)

•  У Дніпрі вигадали нову платіжку за тепло: власники автономного опалення вимагають її скасувати (13)

•  Як можна кардинально зменшити «пробки» на Новому мості (12)

•  Може порвати дроти на всій вулиці: у Дніпрі на Авіаційній через ДТП падає стовп (12)

•  Без біології, географії, фізики та хімії у старшій школі: формат навчання змінять (12)

•  На Дніпропетровщині чоловік вдарив товариша ножем 6 разів за те, що той виграв у шахи (10)

•  У магазинах Дніпропетровщини почали продавати корм для квадроберів (10)

•  Другий рік триває суд з питання історичної будівлі Дніпра (8)

•  У Дніпрі підлітки розбили скло трамвая та напали на кондуктора (7)

•  У Дніпрі інспекція з питань благоустрою виявила численні порушення порядку на Слобожанському проспекті (7)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
70
аварийных детских и тренажерных площадок планируется отремонтировать в 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте