От взаимного недовольства и обвинений к помощи и сотрудничеству.
Несколько часов не хватило представителям департамента транспорта и активным горожанам из урбан-сообщества, чтобы хотя бы очертить все проблемы с городским транспортом. Еще бы, если только представление всех ответственных чиновников и руководителей департамента транспорта заняло полчаса. Привели и представили всех – начальников светофоров, остановок, парковок, электротранспорта и даже метрополитена. Горсовет инициировал встречу с активными горожанами, чтобы совместно реорганизовывать транспортную инфраструктуру Днепра. Чиновники устали от критики в соцсетях и предлагают хотя бы очертить ряд проблем, которые беспокоят активистов. Те тут же начали «о наболевшем» - карманах и антикарманах на остановках общественного транспорта. Ведь невозможно не заметить (даже из салона авто) во что эти карманы превращаются зимой. В место складирования снега с дороги и полосу препятствий для пассажиров. То, что в карман не помещается несколько транспортных средств еще полбеды, основная проблема – водители не могут подъехать вплотную к бордюру, особенно троллейбусы - не хватает контактной сети, чтобы нормально заехать в карман. В итоге, карманы не выполняют свою функцию и пассажиры все-равно вынуждены выходить на проезжую часть. Во многих городах мира уже отказались от углублений-«карманов» на остановках, в Днепре же их продолжают строить.
«Мы не можем открыть маршрут не построив карман на остановке, без этого нам не подпишут паспорт маршрута и разрешения на его ввод. Есть ДБН и мы обязаны их выполнять», - разводит руками директор Департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Игорь Маковцев.
Тогда избавиться от карманов можно реализовав проект выделения полос для общественного транспорта. На что чиновники парируют, что на это нужны деньги – на те же делиниаторы и прочее. И что над этим комплексным проектом «Проект безопасность дорожного движения» они работают уже третий год и что ищут под него деньги (15 млн) у Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). И что, как только деньги будут, первую выделенную полосу для общественного транспорта оборудуют на Слобожанском проспекте.
«Так проблема не только в карманах, проблема в длине остановки. Даже там, где нет карманов, автобусы и троллейбусы просто не помещаются и не могут подъехать к платформе. На посадочных платформах не указано место, где будет дверь для маломобильных пассажиров», - обращаются активисты-урбанисты.
Это нереально, отвечают чиновники ведь в Днепре модели троллейбусов и автобусов очень разные и двери для входа человека в инвалидной коляски находятся в разных местах.
«На остановочных комплексах маршруты и названия указаны как попало, перевод не всегда корректен и понятен», - говорят урбанисты.
Транспортникам не понятно, что не удобно в том, что автобусные маршруты указаны не по порядку нумерации, а произвольно, они же есть в перечне.
«Хорошо, мы вам поможем с информацией на остановках, сделаем алгоритм, базу и все дадим, - предлагают помощь активисты. – Но навигации нет и внутри общественного транспорта, особенно в автобусах».
Активисты обратили внимание, что на остановках нет расписания автобусных маршрутов. Что нигде нет ночного электротранспорта и мало кто вообще о нем знает, кроме самих сотрудников электротранспорта. Что проездные билеты продаются плохо, значит людям неудобно их либо покупать, либо использовать, стоит улучшить систему продаж и привести пассажиров в электротранспорт.
Остановочные комплексы не продуманы, нет безбарьерности, пандусы часто неудобны, столбики на остановке мешают пассажирам и выполняют свою антипарковочную функцию. Сами комплексы часто установлены вплотную к бордюру и их конструкция мешает входу-выходу пассажиров из транспорта.
О том, что водителям электротранспорта и автобусов проводят инструктажи и разъяснительные работы о взаимодействии с микромобильным транспортом знают и замечают только сами транспортники. О том как маршрутчики взаимодействуют с велосипедистами, людьми на самокатах, а особенно с водителями маленьких скутеров говорит статистика ДТП и новости (особенно в теплое время года). С потеплением на улицах города людей на микромобильном транспорте станет в разы больше и на взаимодействие с ними на дорогах должно быть бесконфликтным.
«Для самокатов есть тротуары и велодорожки», - таков ответ департамента транспорта Днепра.
На просьбу вернуть наземный пешеходный переход в начале Слобожанского проспекта, транспортники отвечают, что для пешеходов есть надземный переход и в наземном нет необходимости.
По итогам встречи активисты-урбанисты озвучили свои вопросы-пожелания, транспортники пообещали их рассмотреть и учесть.
«Я тоже понимаю, что приоритет пешеход; велосипед; общественный транспорт», - заверил присутствующих Игорь Маковцев.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Велосипедисты - ещё не Ваше время, подождите. Не завоёвываете городское пространство ценой собственной жизни и увечий. Ответить | С цитатой
Примерно с ноября видел всего с десяток велосипедистов, которые (кроме одного)... затаскивали свои велосипеды в трамваи. А всё потому что у нас рельеф не позволяет использовать велосипед как транспорт! - когда уже до вас это дойдет?!
Велосипед комфортно можно использовать только в ограниченном числе мест для перемещения на небольшие растояния там, где нет подъемов. Но в такой постановке этот вид транспорта никогда не будет массовым! Прекращайте уже этой дурью маяться
А недавно видел всего одного велосипедиста, который ехал мимо автовокзала по левой полосе для движения автомобилей, рядом с велодорожкой. А напротив автовокзала велодорожка более чем удобная, только она и нафиг не нужна даже тем, кто ездит на велосипеде Ответить | С цитатой