|«« | «« | »» | »»| |
Под Днепром открыли роботизированный почтовый терминал.
Посылка покинула терминал ДАО быстрее, чем мы прошли по нему с экскурсией! ДАО (Днепр. Автоматизация. Оперативность.) – крупнейший почтовый терминал Украины, который построили и открыли под Днепром и, пока сотрудники ездят по нему на электросамокатах, мы с владельцами компании Владимиром Поперешнюком и Вячеславом Климовым изучаем путь каждой посылки.
Здесь все в новинку, поэтому возле каждой линии задерживаемся не на одну и даже не на пять минут. Это не почтовый терминал, а какой-то привет из будущего. Ведь в компании для доставки отправлений пользуются всевозможными видами транспорта от электроскутеров до беспилотников. Чтобы посылка быстрее доехала к получателю, даже внедрили новый транспорт – собственные контейнеровозы, которые по заказу компании изготовляют сразу на трех украинских заводах. Это грузовик, который перевозит по всей Украине мобильный контейнер, вместимостью почти 50 кубометров. В каждом контейнере 3 полки, чтобы посылки не мялись, не бились. Уже перевозят грузы 1900 таких контейнеров и в заказе на производстве еще 700 контейнеров. Через несколько лет компания планирует обзавестись 4 тысячами таких контейнеров.
«Мы уходим от фур и полуприцепов и переходим на контейнеры БДФ. Эти контейнеры полностью отсоединяются от автомобиля. Контейнер – это чуть больше половины фуры. Это позволяет нам комбинировать грузы с посылками и таким образом мы ускоряем доставку», - делится Поперешнюк.
Украинского производства SBR и еще одна диковинка – роботы грузового терминала. 50 роботележек уже круглосуточно курсируют по огромному терминалу. Они ездят по кругу – с одной стороны с разгрузки посылки на них сгружают, с другой стороны на выгрузке у нужной рампы груз у робота забирают. Грузоподъемность небольшого робота-грузчика – 300 кг он везет на себе и еще 1000 кг может тянуть за собой! Помогают роботам – загружают и разгружают 186 человек. В ближайшее время количество грузовых роботов увеличится до 100 штук.
Остальное оборудование заказывают у мировых лидеров производства. Именно в ДАО всего неделю назад смонтировали и настроили последнюю новинку, которой нет еще нигде в Украине - для сортировки мелких отправлений до 2 кг используется отдельная автоматизированная линия литовской компании Equinox, обрабатывающая 10 тыс. посылок в час. В апреле будет установлена еще одна дополнительная сортировочная линия такой же мощности.
Сверху лента конвейера, по которой едут посылки и которая автоматически сбрасывает отправление в нужный контейнер с адресом отделения. Когда контейнер наполнился, оператор просто закрывает его и сталкивает на транспортировочную линию, по которой контейнер едет на рампу и грузится в автомобиль отправки.
Не менее интересный путь по терминалу средних посылок (весом от 2 до 30 килограммов) – их выгружают на приемке и отправляют «кататься на горках» ДАО. Через весь терминал на двух уровнях тянутся десятки спиральных горок, через которые проходит конвейерная линия. MHS Global из Нидерландов имеет два яруса, с помощью 14 телескопических конвейеров отправки попадают на сортировочную линию, сканируются, автоматически распределяются по направлениям и поступают в спиральные вертикальные желоба, а затем на один из 29 телескопических конвейеров на загрузку. В общей сложности эта сортировочная линия может обрабатывать до 16 тысяч отправлений в час. Просто детский центр развлечений, а не почтовый терминал!
Чего стоит только космический центр опознания посылок перед тем, как они поедут по сортировочным горкам. Чтобы определить на какую рампу попадет посылка, она проходит через лазерную идентификацию и все это тоже без участия людей! Лазеры «атакуют» ее с шести сторон, чтобы точно считать код, где бы он не находился и отправит ее к нужной горке.
«Мы хотим показать изнутри, что такое Новая почта и стоит нам доверять или нет. Смотрите вместе с нами путь посылки через терминал, мы покажем, как работаем – у нас нет секретов», - говорит Владимир Поперешнюк.
Посылки здесь не кидают, не роняют, люди участвуют только при разгрузке машины, выкладывая посылку на ленту и при приеме на погрузку. Все остальное время посылка движется по терминалу в автоматическом режиме, не останавливаясь ни на минуту, отправление постоянно в движении, в терминале посылка может находиться максимум 4 часа, ведь по линии сортировки она едет максимум 2 минуты и сразу загружается в автомобиль доставки.
Эти технологии будущего позволяют доставить посылку по Днепру в тот же день (если вы принесете отправление в отделение до 12 часов дня, к вечеру она уже будет в отделении получателя). Также строительство больших современных терминалов (их уже 5 по всей Украине) позволило сократить время посылки в пути до 23 часов. То есть через сутки вы точно получите свою посылку, даже если ее отправили из Ужгорода, а ехать ей в Николаев.
На ДАО будут сортироваться посылки и грузы для 108 населенных пунктов (всего 160 направлений) Днепропетровской, Полтавской, Харьковской и Донецкой областей. Благодаря терминалам, и отправитель, и получатель видят в приложении или на сайте путь посылки через терминал и ее время нахождения в ДАО. Это помогает клиентам понять, когда точно отправление доедет до адресата.
Терминал способен обрабатывать 26 тыс. посылок в час, а после ввода весной этого года дополнительной линии сортировки, общая мощность составит 36 тыс. посылок в час. Каждый человек (на терминале создано 500 рабочих мест для днепрян) обрабатывает 265 посылок в час.
«Сейчас через ДАО проходит 265 посылок на сотрудника в час, мы стремимся к наивысшему показателю, который я видел в Бирмингеме – 667 посылок на человека в час в Бирмингеме, там рабочие гордятся этой цифрой и они же нам ее и озвучили», - делится Владимир Поперешнюк.
ДАО работает круглосуточно в 4 рабочие смены. Строительство терминала общей площадью 18 тыс. кв. метров, длилось чуть больше года.
В планах на 2022 год у компании открытие в крупных городах 63 отделений для грузов до 150 кг с удобным расположением, чтобы отправлять грузы и негабаритные посылки еще ближе к дому или офису. Еще одна новинка – с апреля почтоматы начнут работать не только на получение посылок, но и на их отправку.
И по жалобам клиентов, что компания «возит воздух», упаковывая маленькие отправления в большие коробки, специалисты придумали коробки-трансформеры, которые уже появились в отделениях. Такая коробка «подгоняется» под размеры отправления. Еще одно нововведение – почтовый оператор планирует вплотную заняться доставкой лекарств, закупив для этого необходимое транспортировочное оборудование, чтобы соблюдать в том числе и холодовую цепочку, необходимую для многих препаратов.
А в отделениях в областных и районных центрах в 2022 году установят примерочные, чтобы получатель сразу смог определиться с товаром. И тут же еще одна удобная услуга – если товар не подошел при осмотре в отделении – обратная пересылка по всей Украине всего 15 грн.
А благодаря тому, что оператор создает собственную авиакомпанию, посылки из Китая будут прибывать за 5, а не за 14 дней, из США тоже за 5 дней, а из Европы всего за 3 дня, сама процедура пересылки из-за границы станет проще – достаточно будет указать адрес получателя и через несколько дней ему вручат отправление.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А вот такую элементарную вещь, как нормально работающую функцию переноса времени доставки курьером в приложении, сделать не могут. :( Ответить | С цитатой