Ранее мы сообщали, что в Днепре на территории старого завода «Днепрометиз» построят гипермаркет «Эпицентр».
В ночь с 14 на 15 ноября 2021 года проводились взрывные работы по демонтажу производственных помещений. В новогоднем интервью Борис Филатов объяснил, зачем на месте завода строят гипермаркет и будет ли там транспортный хаб, как планировалось ранее.
История с транспортным хабом и с расселением метизного завода – это была идея Ивана Ивановича Куличенко. Он мне о ней рассказал. Это была высокопрофессиональная идея. Здесь я готов отдать ему дань должного. Он носился с этой мыслью, еще будучи мэром. К сожалению, ему не удалось ее реализовать.
В основе этой идеи лежала следующая логика. У нас есть вокзал, у нас есть Привокзальная площадь. Туда приезжает разного рода транспорт. Люди приезжают с сумками, и начинают разбредаться по центру города. Площадь Островского на то время превратилась в захаращеный куст города. Чтобы развести транспортные потоки, предполагалось, что через промзону, которая проходит через территорию метизного завода, будет проложена дорога на обратную сторону железнодорожного вокзала. Там будет сделан транспортный хаб, может быть, выставочный центр. Таким образом, транспорт, идущий на Привокзальную площадь, будет пущен в объезд, что уберет нагрузку с центральной части города. Также этот проект включал в себя (это вторая очередь) так называемый конкорс (распределительный зал для пассажиров в крупных общественных, преимущественно транспортных, сооружениях (на вокзалах, станциях метрополитена) — ред.) над железнодорожным вокзалом. Как в Киеве. Это бы полностью поменяло урбанистическую составляющую и транспортную логистику города.
Это была идея Куличенко. Но за 14 лет он так и не смог ее реализовать, потому что здания и территория метизного завода более 20 лет находились в частной собственности. Выход был один — выкупить промзону. Понятно, что это выглядело бы это очень странно, если бы город купил у частника промзону. Поэтому я очень долго искал разные пути, каким образом: а) объединить интересы города, б) объединить интересы собственников метизного завода, в) объединить интересы будущего инвестора, который придет туда.
И так звезды сложились, что компания «Эпицентр» предложила все это выкупить. Мы договорились со всеми участниками процесса о том, что в этой сделке копания «Эпицентр» отдаст часть купленной за свои деньги земли для того, чтобы там можно было сделать проездную дорогу, аллею. В результате, собственник метизного завода продает его и получает деньги, компания «Эпицентр» строит торговый центр, который находится не в центре города и не портит никакие городские картинки, а город получает дорогу на обратную сторону железнодорожного вокзала и там строит автовокзал, — рассказал мэр Днепра.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
В соседней новости продают аналогичный крановый завод за 18миллионов гривен. Если БорисАльбертыч соберет деньги с парковок (а напомню в городе более 6,000 паркомест по 20грн/час) за месяц наберётся подобная сумма...
Не желает Прокураитура и Налоговая разобраться, куда уходят денежки? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3
Если я буржуй и купил завод, то мне и решать, буду я делать болты и гайки или продам территорию. Эпицентр это тоже рабочие места и может поболе, чем на том дохлом заводе.
Ну и капитализм таки, господа! Главное не сделать товар, а суметь его продать. И конкуренция - сильные выживают, слабых не жалко. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 4