Украинцы перестали пригонять битые автомобили из США. Поскольку приобрести такую машину стало на 30% дороже, чем купить новую.
Как сообщает UBR.ua, причинами стало снижение объема выпуска автопроизводителями и дефицит комплектующих.
"Клиенту такая машина обойдется минимум в 10-12 тыс. долларов. При этом цены на отдельные модели могут быть до 30% выше, чем для аналогичных новых машин из салона", – рассказали аналитики.
На стоимость влияют затраты, включающие транспортировку машины через океан и оплату услуг посредника. Многие сомневаются в целесообразности покупки. А тем временем, пригнать битое авто из США стоит минимум 10 тыс. долларов.
"Часто покупка невыгодна и для конечного покупателя – даже несмотря на низкую стоимость на аукционе, общие затраты приобретения, включающие транспортировку, растаможку и ремонт "битка", делают многие машины нелеквидными после их прибытия в страну", – отмечают аналитики.
В целом, средний бюджет на приобретение битого авто через американский аукцион, с учетом доставки, оплаты услуг посреднику, ремонта и растаможки, составляет 10-12 тыс. долларов. Но за эти деньги можно приобрести авто 2014-2016 годов не самых лучших комплектаций.
Украинцы заказывают машины:
"И только небольшая доля клиентов ориентируется на очень дорогие авто. Они готовы платить 80-100 тыс. долларов", – замечают аналитики.
Автоэксперт Александр Товстоног объяснил, что на подорожание б/у автомобилей влияет ситуация на новом рынке – все взаимосвязано.
В первую очередь, все зависит от сезона. Украинцы активно покупают авто в октябре-декабре. Также влияет отложенный спрос. Во время пандемии и локдаунов люди колебались, стоит ли тратиться на собственный транспорт. А сейчас, когда в стране очередная волна коронавируса, украинцы решились на покупку. Считают, что лучше пользоваться собственным авто, чем ездить на общественном транспорте.
"Третий фактор – это отсутствие новых машин из-за дефицита чипов и полупроводников, который возник из-за форс-мажорных обстоятельств на заводах: перераспределились производства, где-то пошли производители в электронщиков больше. И автопроизводители остались немного не у дел", – говорит Товстоног.
Таким образом, по словам эксперта, поскольку в стране нет новых машин и выбора, то покупатели вынуждены идти на б/у рынок искать там поновее, постарше авто. Из-за такого дефицита цены на подержанные автомобили стремительно растут.
По его словам, также на цены повлиял дефицит полупроводников. Все это в совокупности и повлияло на стоимость авто для украинцев.
Автор: Виктория Барановская
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А вот это - "где-то пошли производители в электронщиков больше" - вообще так и не понял, как расшифровать... Ответить | С цитатой