Местная и центральная власть играют в пинг-понг под названием "кто должен железнодорожникам".
50 млн пассажиров ежегодно ездят на электричках. И почти половина из них – льготники. Пенсионеры, участники боевых действий, люди с инвалидностью, студенты. За их бесплатный, гарантированный государством, проезд "Укрзализныця" не получила более 2,5 миллиардов гривен.
Если сами люди не платят за проезд, то за них должен рассчитаться кто-то другой. Местные советы говорят: это обязанность государства.
«Кабинет Министров Украины и Верховная Рада, которые приняли решение о предоставлении льгот, они должны компенсировать эти льготные перевозки "Укрзализныце", – считают на местах.
Профильный министр – открещивается.
«Если мы говорим о пригородных перевозках, то в первую очередь здесь заинтересованы местные органы. Это о том, как, собственно, обеспечивается логистика для их граждан», – говорит министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.
Пока власть местная и центральная играют в пинг-понг под названием "кто должен железнодорожникам", те – сидят без денег.
«Эта постоянная волокита, она стоит ежегодно железной дороге примерно 700-800 миллионов гривен. А деньги есть на что пустить», – рассказывает финансовый директор "Укрзализныци" (2016-2019) Андрей Рязанцев.
«На уровне каждой области, если бы были полные оплаты, хотя бы по льготникам, мы уже не говорим о полном заказе перевозок, – это, по крайней мере, один электропоезд модернизированный, который мог бы уже в этом году на маршрутах соответствующей области курсировать», – сообщает член правления, директор филиала "Пассажирская компания" АО "Укрзализныця" Александр Перцовский.Чтобы в регионах на рельсы стали новые электрички, нужно раз и навсегда решить, кто платит за льготников. Тот, кто им пообещал бесплатный проезд? Тот, на чьей территории живут люди?
Даже новый закон разработали – второй год лежит в профильном комитете. Но чиновникам – не до него.
«Они на сегодняшний день не продвигаются, они лежат, потому что нет заинтересованности прежде всего в Мининфраструктуры, а также в наблюдательном совете. Они вручную управляют этой компанией – "Укрзализныця" – и не заинтересованы в каких-то реформах», – говорит член парламентского Комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Константин Бондарев.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |