Езда напоминает зоопарк
Нерешаемая проблема для пассажиров, оказывается хорошо решаемой для чиновников, которые круглый год следят за качеством перевозки. Проводят операции по выявлению водителей-нарушителей, и если у владельца КАТП было много нарушений, не допускают к тендеру. Ежедневно перед выездом проверяются санитарные нормы. Такие инстанции как отдел транспорта горисполкома, гл. транспортная инспекция, ГАИ и владельцы маршрутов занимаются всем этим.
"Мало того что ждать "маршрутку" приходиться почти час, так еще и езда напоминает зоопарк. Когда всех зверят закрывают в темную и тесную клетку и везут неизвестно куда и по какой дороге". - возмущается Валерий, молодой парень, который каждый день добирается на работу маршрутом №10.
По словам пенсионерки Анны Михайловны, которая пользуется 24 маршрутом, звонки и жалобы к перевозчикам не помогают и ситуация не меняется. "Когда сидения ломаются, то никакие обращения к водителю не помогают. Сидения так и остаются в разбитом состоянии", жалуется Анна Михаловна.
От выговора до увольнения
Как рассказал Юрия Горлач, зам. директора ООО "ИНТЕРСПЕЦМАРКЕТ", перевозчика пассажиров по маршруту 4 и 17, в случае невыполнения водителем всех необходимых норм, можно обратиться к владельцу маршрута. Тот в свою очередь обязан провести беседу с водителем и устранить все недостатки. При систематических нарушениях водителя могут даже уволить. Таких нарушений как отсутствие люков или хамское отношение водителя к пассажирам в его организации нет, но если будут жалобы, водитель, пообещал Ю.Горлач, обязательно получит выговор.
"Для того, чтобы повлиять на водителя, который нарушает правила перевозок, надо переписать его данные, которые указываются на стикере во всех автомобилях, и сообщить о проблеме директору предприятия", - рассказывает Юрий Горлач.
Также, по словам Юрия, можно наказать водителя или перевозчика, который не открывает люки или хамит. Для этого нужно обратиться в управление транспорта или в приемную горисполкома, обязательно указать номер автомобиля и номер маршрута по которому тот работает, и указать причину жалобы.
Горячие проблемы лета
Одной из актуальных проблем жаркого сезона остаются непроветриваемые маршрутки. "Взамен Мерседесам-спринтерам пришли автобусы. Вначале мы вздохнули с облегчением - просторные, новые, с открывающимися окнами. Но, не тут то было... огромные глухие окна и маленький люк сверху. Внутри - как в душегубке", рассказывает Алина, которая каждый день пользуется услугами 23-а маршрута - " Наш маршрут славится тем, что людей набивается под завязку. Просто невыносимо! По правилам летом автобус должен проветриваться. Куда смотрят контролирующие органы!?"
Забитые шторы или их отсутствие, по словам Игоря Мисюры, директора ООО "Империал", превозчика пассажиров по маршруту 8 и 20, не входят в перечень прописанных норм. Но, отсутствие люков говорит о нарушении. "Каждый автомобиль должен пройти сертификацию пассажирских перевозок. Когда делается замеры всех параметров внутри автомобиля, например наличие открывающихся окон". - говорит Игорь Мисюра.
Еще одна проблема "маршруток" - маленькие растояния между сиденьями, что также создает пассажирам масу неудобств. По данным испытательной лаборатории ТОВ ВКП "Мотодор", расстояние между сидениями, установленных в одном направлении для автобуса Mersedes Benz Sprinter, должно быть не менее 65 см.
Инспекторами ГАИ проводится различные мероприятия по выявлению нарушителей. Например, операция "Автобус-2009", благодаря которой сотрудники выявляют водителей-нарушителей и не допускают к дальнейшей перевозке пассажиров. Во время этой операции был задержан водитель, который решил выйти на маршрут в нетрезвом состоянии. Такие случаи не частые, но все же случаются, по словам Виктора Шаповалова, начальника профилактической работы ГАИ.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |