Самому красивому мосту Днепра исполнилось 88 лет.
21 декабря 1932 года - открыт Мерефо-Херсонский железнодорожный мост, сообщает Музей истории Днепра.
Еще в 1912 году Министерство путей сообщения утвердило проект железной дороги, в Екатеринославе получила сокращенное название «Мерефо-Херсонская». 1 июля 1914 окончательно решили вопрос со строительством моста.
Проект этой переправы разработал академик Григорий Петрович Передерий😀. По его замыслу городов проектировался металлическим, верхний ярус был для поездов, а нижний - для транспорта и пешеходов (на Амурском мосту - наоборот). С 1912 года до 1914 года установили 22 опоры, но на пути дальнейшем возведению стала Первая мировая война. После нее началась длинная очередь революционных трансформаций, и такое большое дело, как строительство моста, отложили. Несмотря на то, что к 1916 установили все опоры моста, изготовить и установить пролетные сооружения так и не успели. В 1929 году строительство моста восстановили. Новым автором проекту стал Николай Колоколов. Им предполагалось использовать старые опоры (с их надстройкой) и построить 15 новых. Но, в отличие от дореволюционного проекту, пролеты моста, за исключением двух средних, должны были быть не металлическими, а с железобетонных конструкций в виде 31 арки. Мировая практика еще не знала примеров сооружения таких грандиозных мостов из монолитного железобетона.
Работы по строительству и испытания моста продолжались всего год и четыре месяца. На их масштаб указывают хотя бы такие факты, что для изготовления деревянных деталей, необходимых при строительстве, создали специальный деревообрабатывающий завод, а для транспортировки бетона построили подвесную канатную дорогу и легкие кабель-краны подавали бетон непосредственно к опалубок, формировавших арочные пролеты .
24 октября 1932 в 15:30 положили последний кубометр бетона. Действительно уникальный мост через Днепр торжественно открыли 21 декабря 1932.
Дальнейшая история грандиозного сооружения была далеко не простой. В августе 1941 года, после отступления Красной армии, его взорвали. Оккупировав город, нацисты быстро отстроили городов и назвали его в честь генерал-полковника фон Клейста, который лично присутствовал при открытии. Осенью 1943 года во время боев за Днепропетровск городов снова разрушили.
Проект его восстановление разработал коллектив института «Днепрогипротранс» под руководством Евгения тетерева. Стоило это около 50 млн. Рублей. Все работы подошли к концу в 1951 году.
Интересно, что после Второй мировой войны мост восстановили со значительными изменениями. На этот раз очертания сооружения только улучшились: убрали два металлических пролета, что в целом сделало силуэт более гармоничным и легким. Таким образом вид моста максимально приблизили к авторскому замыслу. Ведь сам главный архитектор Николай Колоколов еще в 1932 году признавал наличие двух металлических пролетов в огромном железобетонном мосту вынужденной мерой, не слишком эстетичным снаружи.
Мерефо-Херсонский мост, соединяющий в себе художественную выразительность и уникальные технические характеристики, стал визуально и исторически значимый символом и достопримечательностью «столицы Приднепровья». Главным преимуществом этой особой сооружения есть иллюзия протянутого над Днепром невесомого кружева, железобетонный гигант оставляет по себе. Легкое плетение моста, его арочные железобетонные пролеты «легкой и смелой конструкции», отражающиеся в воде, завершили великолепную днепровскую панораму и сделали городов одним из самых более узнаваемых символов нашего города. Это памятник инженерной архитектуры национального значения.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
С Днем рождения величайшего человека вас, единомышленники! Ура! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 5