Все ушли на южный «фронт»
- И куда только власти смотрят?! Уже 45 минут как стою, а моей маршрутки все нет! Уснули они все там, что ли? - жаловалась вчера симпатичная брюнетка на остановке в центре Днепропетровска.
Подобные жалобы горожан на то, что «маршрутку дождаться невозможно», в последнее время действительно стали массовыми. В доверительной беседе водители микроавтобусов сами же признают: их действительно стало сейчас меньше на маршрутах. В пресс-службе Глававтотрансинспекции объясняет же это тем, что водители автобусов вместо того, чтобы работать в городе, собирают людей и нелегально (без лицензии) везут их на море. Не единичны случаи, когда самые шустрые после отработанной смены на городском маршруте ночью везут людей «на юга»! И получается, что такой автобус не проверяется механиком перед выходом в «ночной» рейс, за здоровьем и самочувствием водителя никто не следит, никто не дает гарантии, что шофер за баранкой не уснет. Пассажиры подвергаются опасности, а страховать их никто и не думал, то есть в случае аварии компенсации ждать неоткуда.
- Был случай, когда нелегальный перевозчик вез людей на море и перевернулся в Крыму. Пострадали пассажиры, кому-то нужно нести ответственность. Диспетчерская служба говорит, что они продали билеты и забыли о них, а перевозчик говорит: «Я ничего не знаю, я просто перевозил людей». Этот человек отработал весь день на маршруте в Днепропетровске, а ночью повез людей на море. Еще случай: недавно павлоградский частный перевозчик уехал на заработки в Крым, где из-за короткого замыкания его автобус вспыхнул и сгорел за считанные минуты, - рассказывает «КП» начальник территориального управления Глававтотрансинспекции Алексей Салкоч. - То есть, если вы уж решили воспользоваться услугами частников, убедитесь в том, что у перевозчика есть лицензия, требуйте билет со штампом и точный адрес организации, которая занимается перевозками.
- Еще весной мы обратились в Минтранс и попросили увеличить количество перевозчиков в места летнего отдыха. Наша просьба была выполнена, и сейчас проблемы с тем, чтобы уехать в Ялту или Крым, нет. Вы можете прийти на автовокзал и уехать куда нужно и когда нужно. Никто не запрещает частникам перевозить людей, но необходимо иметь лицензию на перевозку, которая подразумевает не только страхование пассажиров, но и отличное состояние автобуса, водителя, а главное - спокойствие пассажира, - настаивают в пресс-службе Глававтотрансинспекции.
Летят как угорелые!
Кстати, вчера в редакцию позвонила наша читательница Анна Никифорова и рассказала, как она добиралась с Федотовой косы домой.
- Сто раз пожалела, что поленилась поехать до автовокзала в Кирилловке, чтобы оттуда уже отправиться в Днепропетровск. На косе услуги маршрутных такси до Запорожья, Днепропетровска, Мелитополя предлагают через каждые сто метров. Платишь деньги, получаешь сомнительного вида квитанцию, где указаны дата, время и твоя фамилия. В нужное время необходимо выйти на трассу возле турбазы и ждать, когда тебя подберут. Так вот я прождала на дороге ровно час: билет был на 11.00, а маршрутка приехала в 12.00. И, вероятно, чтобы вложиться в график, водитель гнал с такой скоростью и с такими «маневрами», что пассажиры уж не надеялись добраться живыми! Лучше все-таки уезжать с автовокзала…
Альтернатива нелегалам есть
Ни для кого не секрет, что качество перевозок в Днепропетровске оставляет желать лучшего: маршрутки иногда разваливаются прямо на ходу, водители часто не слишком вежливо обращаются с пассажирами, а это и понятно попробуй и машину вести и сдачу одновременно нескольким пассажирам раздавать. А ведь в каждой маршрутке висит памятка, где «черным по белому» написано, что водителю запрещается принимать плату от пассажиров или давать сдачу во время движения маршрутки. Проезд стоя - это насущная проблема в первую очередь пассажиров, так как именно их жизнью рискует водитель. Например, автобусы «Мерседес Спринтер», в отличие от «Богданов» и «Эталонов», не предназначены для стоячих пассажиров. И в случае аварии, те, кто ехал стоя пострадают в первую очередь. Увы, порой для нас все это кажется таким «несущественным» в сравнении с получасовым опозданием на работу...
Как говорили люди постарше, в городских маршрутках «проблема на проблеме сидит и проблемой погоняет». Но и альтернатива ходить пешком мало, кого прельщает. Однако, как сказали «Комсомолке» в пресс-службе Глававтоинспекции, никто не сидит сложа рук, пути возможного решения проблем уже намечены, осталось только утвердить и внести коррективы в работу автотранспорта. А как это повлияет на работу городского транспорта, покажет время.
Кстати, вчера «КП» позвонила на автовокзал, чтобы узнать, действительно ли так легко уехать в Крым:
- Сегодня в Ялту отправляются 2 автобуса в 20.25 и в 22.00, свободные места на сегодня еще есть. Приезжайте, - ответил приятный женский голос в справочной автовокзала. Так что, как видите, сомнительным перевозчикам альтернатива таки есть.
Автор: Анна Вертегел
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А городские власти все закупают автобусы большой вместимости, только где они ездят х.. его знает!!! Так давайте вернем коммунизм?, будем ездить на дровах и производить посадку/высадку на остановках как было в начале 90-х, добирались с паруса на тополь три часа. В общем много уважаемые почитатели троллейбусов и трамваев схаваете сами себя, а потом будут басни новые "Перевозчики караул, ехать надо" задумайтесь?! Ответить | С цитатой
а в кирилловке вся озерка сидит. гадючник настоящий. фи! лучше денег собрать и куда то в Болгарию сьездить. Ответить | С цитатой
сосед моего сотрудника, грит по траасе не стесняясь 180 шел ) Ответить | С цитатой
бугога, вот это отжиг!
это видать первый ч-к, которому удалось дозвониться на автовокзал, не раз пробовал - в трубке только гудки Ответить | С цитатой
да и не гоняют они, ездют как тараканы 90кмч, соляру экономят. правда многие и с такой скростью ездить по-человечески не научились, вот это правда.. Ответить | С цитатой