Пока закон о защите от недобросовестных коллекторов ждет второго чтения, украинцы активно жалуются на деятельность "выбивателей долгов". Национальный банк Украины (НБУ) только в июле 2020 года получил 535 жалоб на действия коллекторов. Это почти треть от всех полученных за месяц жалоб на действия небанковских финансовых учреждений, сообщают в НБУ.
"Две главные проблемы, с которыми сталкиваются клиенты: коллекторы звонят должнику с угрозами и коллекторы контактируют с родственниками или соседями должника, которые не имеют никакого отношения к кредиту", – уточнили в Нацбанке.
Там объяснили, что давая кредит, финансовая компания обычно просит заемщика дать телефон родственника, коллеги или друга. В то же время учреждение не подписывает с ними никаких документов о поручительстве и может даже не проверять подлинность контактов.
"Если вы лично не давали разрешение на использование вашего телефона, финансовая компания и коллекторы нарушают законодательство. Кроме того, если вам поступают звонки или письма по кредиту, который вы не брали и по которым не выступали поручителем, можно говорить о нарушении закона о защите персональных данных. Номер телефона человека и его домашний адрес – это конфиденциальные данные. Финансовая компания и коллектор не имеют права на их обработку без согласия владельца", - подчеркнули в НБУ.
Если коллектор угрожает, он тоже нарушает законодательство – причем сразу по многим статьям.
"Такие методы работы коллекторов как угрозы, круглосуточные звонки должнику и членам семьи, использование бранных слов в сообщениях, распространение оскорбительных фотоколлажей и т.д. нарушают ряд статей Конституции (3, 21, 22 и 32), Гражданского кодекса (3 , 291, 301, 302 и 308), Уголовного кодекса (182). Во-вторых, если коллектор угрожает принудительно взыскать долг, то он вводит человека в заблуждение. Ведь только органы Государственной исполнительной службы и частные исполнители имеют законодательные основания принудительно взыскивать задолженность, соблюдая официальных процедур, предусмотренных законом. Коллекторские компании имеют право только информировать должника или поручителя по кредиту о наличии долга", - разъяснили в Нацбанке.
В первую очередь, в НБУ рекомендуют узнать название коллекторской компании, представители которой звонят из-за чужого кредита. Потом – попробовать объяснить им ситуацию и попросить прекратить звонки.
Если это не помогает, следует обратиться с письменной жалобой к руководству коллекторской компании, а также в контакт-центр НБУ по телефону 0800505240.
"Также следует обратиться к уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека или в суд. Ведь именно они контролируют соблюдение законодательства о защите персональных данных", - добавили в НБУ.
А вот если коллекторы угрожают, нужно обращаться в правоохранительные органы.
К слову, если Верховная Рада все же примет законопроект о защите от недобросовестных коллекторов, в Украине будут введены такие новшества:
Автор: Ксения Капустинская
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Как защищаться от коллекторов которые в большинстве своё это полууголовные Mrazi из бывших милициятов и полициянтов!
Как?
Их надо уничтожать да так чтобы «перья» летели!
Я правильно думаю? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1