Патрульные Днепра за выходных проверили водителей яхт, катеров и лодок. Из более сотни судов — четыре оштрафовали. Частые нарушения — отсутствие бортовых номеров, реестровых документов и заплывы в запрещенные места.
В рейд с патрульными отправилась и корреспондент 34 телеканала. Нашли ли нарушителей и какие правила на воде нужно соблюдать?
"Блюз" — первая яхта Надежды и Вадима. Они уже десять лет увлекаются судоходством. Путешествовали в Запорожье, Энергодар, а также к средиземноморскому побережью Турции. Говорят, что куда бы ни плыли, постоянно следят за ситуацией на воде:
— Внимательность должна быть еще быстрее, еще выше, чем на дороге, ну во-первых, не все соблюдают правила и не все соблюдают скоростной режим.Семейная пара участвует в регате. В этом году как судьи. Поэтому о правилах на воде знают из опыта. Всегда следят за другими яхтами, катерами, байдарками.
«Нам пересекает путь байдарка, мы байдарочников пропускаем всех. К гидроциклам немножко другое отношение, так как не все гидроциклы соблюдают правила. Часто бывает так, что возле яхты внезапно появляется пловец. При полном штиле на абсолютно гладкой воде мы можем не увидеть такого человека. Желательно, чтобы у него был на спине поплавок и с ним была лодка сопровождения», — рассказывает яхтсменка Надежда Генке.На воде правил много, — говорит Вадим. Отдельные в море, океане, реке, есть и для региона. Чтобы не попасть в неприятности, нужно знать хотя бы несколько из них.
Чаще всего, — говорят супруги, — правила нарушают именно на фарватере — это место прохода для крупногабаритных судов, барж или теплоходов. Он огражден по бокам красными и черными буями и имеет определенную глубину. Там нельзя купаться, рыбачить, ходить на байдарках.
«Многим людям, которые начинают ходить по воде на катере, на яхте, бывает сложно запомнить какой буй, что обозначает. Запомнить очень просто — буй правого берега начинается на букву П и выглядит цилиндр как буква П, буй левого берега начинается на букву Л и выглядит этот конус, как буква Л», — объясняет яхтсмен Вадим Жук.С ветерком по Днепру. Патрульные Андрей и Александр контролируют правила поведения на воде, проводят профилактические беседы. За серьезные нарушения — штрафуют. Останавливаем первого водителя, который заплыл в запрещенное место.
«Первый водитель был остановлен для того, чтобы провести профилактическую беседу из-за того, что нельзя двигаться на выгребных каналах, второй человек был остановлен из-за того, что у него не было бортовых номеров, также с ним была проведена профилактическая беседа», — отмечает полицейский сектора патрульной полиции речного порта Амур-гавань Андрей Иванко.Мужчины к таким замечаниям относятся положительно:
— Спасибо что подсказываете, ибо правила для маломерных судов очень давно переписывались».Частые нарушения на воде — отсутствие бортовых номеров, реестровых документов и заплыв в гребные каналы, — говорят патрульные. Нетрезвых водителей немного, обычно полтора процента от всех проверенных. Случаются и аварии на воде.
«Бывают серьезные случаи — это такие как ДТП на воде. Очень серьезные, когда людей переезжают лодками или гидроциклами. С таким сталкиваемся. Немного их конечно, но они присутствуют», — рассказывает полицейский сектора патрульной полиции речного порта Амур-гавань Александр Василенко.Больше всего нарушений на выходных, — говорят полицейские. Когда отдыхает много людей. В среднем за неделю проверяют более сотни судов. Рейды проводят ежедневно.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
На выходных на Воронцовском пляже подуспокоили двоих на водных мотоках которые вблизи пляжа заигрались.
К сожалению синих очень много ездит на катерах и гидроциклах. Отдыхают на природе, расслобляются, ну и тянет прокатнуться с ветерком. И не всегда без последствий. Ответить | С цитатой
Оговорка (или опечатка при записи) как нельзя лучше соответствует состоянию р. Днепр :( Ответить | С цитатой