Сколько платьев надо сшить для кукол, чтобы стать модельером? Каковы финансовые риски фешн-индустрии в Украине? Как учиться создавать команды в мире моды? Когда, на самом деле, бренды создают свои летние коллекции одежды?
Все это Вы узнаете из интервью Мануфактуры с Людмилой Павленко — сердцем и создателем украинского бренда BeArt™, одежду которой Вы сможете примерить c 22 по 27 июня на Мануфактура в ТЦ Галерея на пр.Яворницкого 60д, (бывший пр.К.Маркса) рядом с Главпочтамтом.
Виктория Филина (Мануфактура™):
Людмила, как вы пришли в мир моды?
Людмила Павленко (BeArt™):
Я с детства была в теме одежды. Моя прабабушка отшивала весь район, а мама и тётя всегда очень красиво одевались. Дома всегда было множество тканей, которые я использовала как игрушки и складывала их по цветам.
Мы жили не очень богато. Носили с сестрой вещи на двоих. Разница в возрасте была небольшой: 2 года. И я мечтала, чтобы у нас было много-много платьев.
Когда вы сшили своё первое платье?
Где-то в 9-10 лет.
Для куклы или для себя?
Это было на взрослого. Про куклу есть интересная история. Мне из ателье принесли много кусочков разной ткани. Я сшила 200 платьев для куклы и все их переписала. Была маленькой, но уже вела учет.
Ого, 200 платьев! Это же невероятно много! У меня в детстве была коробка-домик для пупсиков. Кто-то из родственников передавал с фабрики кусочки ткани и я шила для них платья. Но 200 у меня никогда не было!
Да, я уже тогда мыслила масштабно.
Это были платья для куколки или пупсика?
Для Барби. У меня была Барби.
А у меня Барби не было. У подруги была. Я, конечно, очень о ней мечтала. Но Барби появились в доме уже у моей дочери. Я шила платья пупсикам вручную. А вы на машинке?
Да, у бабушки была старая ножная машинка. Но я шила много и вручную.
Как вы перешли от рукоделия к руководству настоящим фешн-брендом?
В 2006 года мы открыли магазины «Народный бутик». Мы решили заниматься вышиванкой и для этого купили дорогую промышленную немецкую машинку.
Так что это были магазины с вышиванками, которые мы сами и производили. Для этого ездили и изучали старинные узоры в монастырях и архивах. Брали фрагменты и за год разработали 350 своих узоров. Я даже ездила учиться дизайну вышивки в Житомир, а потом обучила сотрудника.
Вы нашли инвестора?
Мы взяли два кредита. Потом был скачок курса в 2014, и мы взяли еще кредит, чтобы погасить те два. Гасили их три года. Машинка работала круглосуточно, и мы вместе с ней. У мужа свой бизнес, но он научился работать на этой машинке и потом обучил сотрудников.
Вы смелая! Откуда черпали уверенность, что сможете наладить продажи? Производство красивой одежды, это ведь полдела. Выбор женской одежды на рынке большой.
Мы не думали. Мы просто брали и делали. И ещё я люблю продавать и общаться с людьми. Это приносит удовольствие.
А как появился бренд BeArt?
У нас был очень большой ассортимент. Шили и шикарные платья, и вышиванки. Но потом пришло понимание, что «Народный бутик» — это одна ниша, один сегмент, одна целевая аудитория, один тип клиента. Другая категория клиентов — это женщины, которые, как и я, одновременно и мамы, и бизнес-леди.
Они должны хорошо и ухоженно выглядеть в абсолютно разных ситуациях. Встречают ведь всегда по одёжке. Для них хотелось создать что-то из натуральной ткани, чтобы было комфортно, удобно, стильно и практично. Вышивку ведь каждый день не надеваешь.
Так, по рекомендации маркетолога, мы создали еще один бренд и назвали его BeArt — «Будь творческой».
К этому бренду мы подошли по-серьёзному. Прописали миссию и ценности — создавать качественную, трендовую, повседневную одежду, в которой удобно и в то же время элегантно.
Решили соединять кэжуал и деловой стиль, чтобы женщина могла быть счастливой каждый день. Когда женщина счастлива, то счастливы все вокруг. Если мы наполнены любовью, то мы отдаем любовь и делаем людей вокруг счастливыми.
У вас профессиональное швейное образование?
Швейного образования нет. Быть специалистом во всем невозможно. Я — кандидат экономических наук. Магистратуру заканчивала в Аграрной академии, а аспирантуру в Киеве при Министерстве экономики. Везде с красными дипломами. А потом я доверилась интуиции, и по окончанию учебы пошла работать на себя, открывать магазины.
Людмила, а кто разрабатывает Ваши лекала для моделей, чтобы они подходили на разного вида фигур? Это ведь одна из самых важных вещей в производстве, верно?
Для этого есть команда. Я всегда была командным игроком и нанимала людей с 20-ти лет. Благодаря этому научилась делегировать.
Теперь, когда я достигаю какую-нибудь одну вершину в бизнесе, то делегирую её другому человеку. Главное — найти правильного человека на правильное место. Человек может прийти на одну должность, а мы можем переквалифицировать его на другую.
Так, например, у нас появилась HR-менеджер. Я увидела, как она прекрасно коммуницирует и находит подход к разным людям. Поэтому сейчас делегировала ей заниматься корпоративной культурой и подбирать правильный персонал в компанию.
Одна голова — это хорошо, но когда разрабатываешь большое количество моделей, то ориентируешься только на свой вкус. Борщ ведь у каждой хозяйки свой. Работа в команде позволяет учитывать вкусы разных типов клиентов.
Я, например, чувствую клиентов которым за 30 и к которым отношу себя. Это женщина, которая надела платье, чтобы погулять с ребенком, а потом добавила бижутерию, сменила сумочку, обула туфли на каблуке и уже готова идти на мероприятие.
Мы создаем комплекты одежды по капсулам, чтобы было удобно создавать образы. Ведь многие сомневаются в том, что могут соединять вещи между собой. Мы в этом помогаем.
Но в вашем Инстаграме этого нет. Там только платья.
Да, сейчас мы сконцентрировались именно на них. Раньше шили пиджаки, брюки, рубашки с вышивкой, спортивные костюмы. Мы к этому еще вернемся. Лето — это сезон платьев. Если фокусироваться на всём подряд, то толку не будет нигде.
Когда вы создаете летнюю коллекцию?
В декабре.
Как в декабре можно вдохновиться летом? Вокруг ведь снег! Откуда такие яркие краски?
Идеи для платьев я сохраняю с лета. Много путешествую, фотографирую, делаю заметки. Вдохновляюсь даже когда сижу в парикмахерской и просматриваю журнал. А потом всё соединяю.
Есть любимые ткани?
Белорусский лен. Он лучше всего подходит нашим летним моделям и в нём красивая палитра.
Сейчас Вы заняты больше розницей или оптом?
Оптом. Хотя, есть и розница. У нас два своих сайта. Так же работаем с разными площадками и через социальные сети.
Да, я впервые увидела вас в Инстаграме и порадовалась красоте моделей. А потом порадовалась еще раз, когда позвонила Ваша сотрудница и спросила про участие на Мануфактуре. Как Вам удается держать такую приятную цену?
Просто не делаем больших наценок.
Можете дать совет по выбору платья?
Слушайте себя и позволяйте себе хорошие вещи, в которых чувствуете себя комфортно, уверенно.
Спасибо, Людмила. Очень рада нашему знакомству.
Благодарю, Виктория.
Приглашаем всех поклонниц женственности оценить и полюбить платья BeArt™ на Мануфактуре, которая пройдет 22-27 июня в ТЦ Галерея на пр.Яворницкого 60д, (бывший пр.К.Маркса) рядом с Главпочтамтом.
Приходите.
Название: BeArt™
Специализация: Платья (лён, батист, прошва, натуральная штапель)
Город: Полтава
Размерный ряд: 42-52
Диапазон стоимости: 700-1200
Виктория Филина,
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |