Генпрокуратура Украины выражает обеспокоенность в связи с обеспечением безопасности движения на авиационном, железнодорожном и автомобильном транспорте. В Министерстве транспорта эту информацию отрицают.
Об этом сегодня, 27 мая, сообщил первый заместитель генерального прокурора Украины Сергей Винокуров на заседании коллегии Генпрокуратуры, посвященном состоянию безопасности на транспорте. По его словам, с 2004 по 2008 год в результате более 7 тыс. транспортных происшествий на авиационном, железнодорожном и автомобильном транспорте были травмированы более 2,5 тыс. человек, в том числе 393 погибли.
Винокуров подчеркнул, что, несмотря на то, что Министерство транспорта и связи принимает меры, направленные на развитие и усовершенствование транспорта и его безопасное функционирование, прокурорские проверки установили, что существенного улучшения состояния безопасности на всех видах транспорта не произошло.
Так, в частности, по словам Винокурова, вызывает обеспокоенность техническое состояние аэропортов и аэродромов. По словам первого замгенпрокурора, из 46 аэропортов и аэродромов Украины большинство не отвечает установленным нормам и стандартам, укомплектовано устаревшей техникой.
Также Винокуров отметил, что Минтранссвязи, Госадминистрация железнодорожного транспорта не принимают достаточные технические, организационные меры для обеспечения безаварийной работы и постоянной исправности железнодорожных сооружений, подвижного состава, оборудования.
"Прокурорские проверки засвидетельствовали, что при существенной недостаче средств на строительство, ремонт и содержание дорог, должностные лица органов государственной власти, дорожных служб допускают расхищение бюджетных средств, что негативно влияет на безопасность движения на автомобильных дорогах", - добавил Винокуров.
В свою очередь, выступая на заседании коллегии, заместитель генерального прокурора Украины Ренат Кузьмин подчеркнул, что основными причинами транспортных происшествий в Украине является, в первую очередь, неудовлетворительное техническое состояние и физический износ основных средств подвижного состава. Кроме того, еще одной причиной Кузьмин назвал нарушение правил технической эксплуатации транспорта из-за низкого уровня знаний профессиональной подготовки.
В то же время, замгенпрокурора отметил, что причинами транспортных происшествий являются также отсутствие должного контроля состояния безопасности движения в сфере транспорта и несовершенство законодательства в этой сфере.
Говоря о состоянии безопасности на авиационном транспорте, Кузьмин рассказал, что на протяжении 2008 года, первого квартала 2009 года в стране произошло 158 авиационных событий, 4 катастрофы, 3 аварии, 14 серьезных инцидентов и 137 инцидентов. В результате этих всех происшествий погибло 26 человек, возбуждено 15 уголовных дел.
Вместе с тем, Кузьмин подчеркнул, что большинства из этих происшествий можно было бы избежать, если бы должностные лица Госавиаадминистрации должным образом организовали профилактическую работу.
Всего в течение 2007-2008 годов и первого квартала 2009 в производстве следователей транспортных прокуратур находилось 144 уголовных дела о преступлениях, связанных с безопасностью на транспорте. Из них 122 дела - в отношении сотрудников железнодорожного транспорта, 13 - воздушного и 9 - автомобильного транспорта.
В свою очередь, заместитель министра транспорта и связи Украины - глава Государственной авиационной администрации Александр Давыдов подчеркнул, что за последнее время количество авиационных событий и нарушений значительно уменьшилось. Также он заявил, что 100%-ую безопасность полетов обеспечить невозможно.
"100% - это когда самолет стоит. Когда он поднялся в воздух, уже есть риск", - сказал Давыдов.
Он также подчеркнул, что Украина в плане безопасности полетов находится "выше Франции и других стран Европы".
Вам не приходило в голову, что нам просто о многом не сообщали в СМИ? Ответить | С цитатой
Ви написали:
\"...с 1962 года по 1982 год...За всю работу было одно Ч.П. Погибла команда футбола ,,Пахтакор.,.\"(с).
1. Термина ЧП в авиции нет.
2. Увы, Вы не правы. Если интересно, ознакомьтесь пожалуйста:
\"Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР\"
http://www.airdisaster.ru/
3.Ремонт АД производится не в условиях аэропорта ( аэродрома), а на соответствующих заводах. Вы спутали с ТО и заменой агрегатов.
4. Переподготовку на Б-737 бортинженеры а/к \"Днепроавиа\" проходили в Будапеште в учебном центре компании \"Боинг\". Ответить | С цитатой