В Украине вступили в силу новые правила регистрации автомобилей с газобаллонным оборудованием (ГБО), которые привели к существенному подорожанию этой процедуры для владельцев автомобилей.
Почему это произошло, помогали разобраться специалисты.
- Популярность переоборудования автомобиля на газобаллонное оборудование растет с каждым годом, - отметил ведущий специалист Регионального сервисного центра МВД в Днепропетровской области Алексей Сидоренко. – Если за 2017 год в сервисных центрах нашей области было выполнено 8 367 перерегистраций автомобилей с ГБО, то в прошлом году – уже 10 460. Такое переоборудование должно выполняться только в сертифицированных СТО, получивших разрешение в сервисных центрах МВД. После такого переоборудования владелец в 10-дневный срок должен перерегистрировать свой автомобиль в сервисном центре МВД. Для государственной перерегистрации транспортного средства необходимы паспорт, идентификационный код владельца, акт и свидетельство выполнившего переоборудование СТО. А также – сертификат соответствия, который выдают специальные органы сертификации, их список указан на сайте Министерства инфраструктуры.Вот в этом-то, последнем документе и кроется главная причина подорожания переоборудования машин на газ.
- С декабря 2019 года прекратили работу аттестационных лабораторий, которые раньше выдавали автовладельцам акты о переоборудовании машин на ГБО, - поясняет механизм подорожания юрист Денис Маслов. – Эти акты обходились владельцам машин в 250-300 гривен. А теперь для перерегистрации автомобиля вместо такого акта необходимо предъявлять упомянутый сертификат соответствия, который стоит примерно в 10 раз дороже. Кроме этого, проверка переоборудованных машин выполняется гораздо жестче, и нередко владельца отправляют на устранение недостатков, что тоже обходится в существенную сумму. В итоге мы получили гораздо более дорогую и жесткую процедуру переоборудования.
Юрист недоумевает, почему введен порядок, по сути, дублирующей сертификации.
- На СТО владелец получает акт о переоборудовании и свидетельство о согласовании конструкции – документ о возможности использования данного транспортного средства, - отмечает Маслов. – Прежде чем начать работу, само СТО проходит жесткую проверку и получает сертификат. Так зачем же с автовладельца требовать еще один, весьма дорогой сертификат?..
Не в восторге от новых правил переоборудования и представители СТО, где проводится такое переоборудование.
- В принципе, переоборудование машины на газ может выполнить любой специалист с руками, - рассказывает представитель одного из СТО Днепра Виталий Олейник. – Но у нас государство эту процедуру превращает в становящийся все более сложным и дорогим экзамен. Подержанную «Таврию» можно купить за 20-25 тысяч гривен. Но переоборудование ее на ГБО будет стоить 3 тысячи грн и еще столько же надо отдать за сертификацию. Абсурд!..В общем, по мнению специалистов, делается все возможное, чтобы переоборудование авто на ГБО становилось все менее выгодным.
А что думают по этому поводу читатели Городского сайта?..
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
"- Популярность переоборудования автомобиля на газобаллонное оборудование растет с каждым годом..." Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Ни разу не регистрировал, тихонько ездит. Ставил ГБО 2-го поколения с соседом по гаражу, все пучком. Без всяких дармоедов, которые торгуют бумажками. Суммарно 14 лет эксплуатации и 150+т.км пробега. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1