Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 04 мая 2024
13:11

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

В Украине готовят новый закон об ОСАГО: эксперт назвал плюсы и недоработки

В Украине готовят новый закон об ОСАГО: эксперт назвал плюсы и недоработки

В парламенте 20 декабря зарегистрировали законопроект № 2651 о внесении изменений в закон об ОСАГО – обязательном страховании автогражданской ответственности. Как заявили авторы документа, новшества коснутся системы возмещения убытков, а также предусматривают более широкое внедрение электронных технологий при заключении договоров.

В частности, лимиты страховых выплат предлагают установить на уровне 130 тысяч гривен по имуществу и 260 тысяч гривен за вред, нанесенный жизни и здоровью потерпевших в ДТП. При этом планируют сохранить систему постепенного повышения страховых сумм в соответствии с инфляцией и индексом потребительских цен.

В целом прописанные в новом законопроекте нормы существенно не повлияют на ситуацию в ОСАГО, объяснил в комментарии генеральный директор Ассоциации «Страховой бизнес» Вячеслав Черняховский. По его словам, максимальная сумма (лимит) выплаты в 130 тысяч гривен за ущерб имуществу не решит проблему компенсации пострадавшему.

«Сегодня 130 тысяч – в принципе большая цифра, но для ремонта новой машины, например, стоимостью 100 тысяч долларов, ее будет недостаточно. Человеку придется платить самостоятельно или взыскивать недостающую сумму через суд с виновника ДТП», – отметил он.

Лимит страховых выплат должен постепенно вырасти хотя бы до 1 миллиона, убежден эксперт.

«Мы предлагали – в тексте законопроекта, разработанного рынком – серьезно поднять максимальную сумму выплат – к 2020 году до 500 тыс. грн за ущерб имуществу, и до 1 млн за ущерб жизни и здоровью, а потом ежегодно увеличивая ее вдвое до размеров 8 и 20 млн соответственно, – отметил специалист. – Это было бы движением в сторону реализации требований, заложенных в Евродирективе, положения которой Украина обязалась имплементировать. С учетом поправок на украинские реалии, за несколько лет можно было бы достичь если не европейских размеров лимитов по ОСАГО, доходящих до миллионов евро, то хотя бы максимальной суммы компенсации ущерба в 2-3 млн гривен».

При этом, уверяет Черняховский, стоимость полиса существенно не вырастет.

«При повышении лимитов до 1 млн грн цена вырастет незначительно, не в разы – рассказывает руководитель Ассоциации. – Автомобилей, которые могут получать повреждения на сумму в 1 млн – что нетипично в украинских реалиях со множеством старых авто на дорогах– их может быть относительно немного, 50 или 100 за год. Нам нужно повышение лимитов, чтобы водители, ставшие виновниками ДТП, где пострадали дорогие авто, не были вынуждены компенсировать ущерб, превышающий сегодняшнюю страховую сумму, из своего кармана. А также, чтобы лучше защитить интересы людей, получивших травму в ДТП, а также родственников погибших».

Также в Ассоциация не поддерживают сохранение подхода расчете размера страхового возмещения с учетом износа транспортного средства.

«В том тексте законопроекта, который разработали представители рынка и потребителей, прописана норма о полной компенсации расходов на ремонт автомобиля. Здесь – выплаты с учетом износа, что подразумевает еще и расходы на экспертизу, а это удорожает полис. И при этом люди не получают полную компенсацию, потому что автопарк старый, износ высокий и суммы выплаты в большинстве случаев не хватит на ремонт», – объяснил Черняховский.

В то же время в Ассоциации согласны с нормой о начале выплат за компанию, которая потеряла членство в Моторном (транспортном) страховом бюро (МТСБУ), до завершения процедуры ее банкротства, что повысит защищенность пострадавших в ДТП.

Напомним, отсутствие страхового полиса грозит водителю штрафом от 425 до 850 гривен. А в случае ДТП по его вине с водителем, который имеет страховку, пострадавшему выплачивается компенсация расходов из фонда МТСБУ. При этом все равно каждое третье ДТП в Украине происходит с водителем без автостраховки.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Collin  (16.04.20 01:35): Collin kj_p billige barcelona hjemmedraktsett/bortedraktsett/tredjedraktsett tilbudet,denis
suarez drakt barn med trykk, lav pris og kjapp levering
fotballdrakter med. OttoS
Ответить | С цитатой
Loyd  (16.03.20 10:36): Loyd im shop von intersport findest du trikots ausgew_hlter marken vom fachh_ndlernike herren long-sleeve fu_ball jersey m nk gardien ii gk jsy ls Fu_ball f_r Kinder.
Ingri
Ответить | С цитатой
Derek  (16.03.20 06:03): Derek schweiz xherdan shaqiri kinder heim/ausw_rts
trikots g_nstig kaufendel bosque entschied sich jedoch,
von g_nstige schweiz xherdan shaqiri trikots kinder bestell jetzt nationalmannschaften fussballtrikots g_nstig Fu_balltrikots G_nstig Kaufen. MURTo
Ответить | С цитатой
Loretta  (16.03.20 05:17): Loretta fotbollstr_jor med eget namn p_ ryggen forum,nike tiempo ronaldinho,fotbollskl_der
barn sverige,zlatan frankrike,manchester united tr_ja billigt hotel Fotbollstr_jor P_ N_tet.
Alber
Ответить | С цитатой
Tamela  (13.03.20 05:07): Tamela billige fodboldtr_jer:liverpool hjemmebanetr_je 17 kort _rmer
fra fodboldbluser Fodboldtr_jer B_rn.comk_be billige
Tabat
Ответить | С цитатой
Гриша  (02.01.20 14:02): Странный подход к формированию новости. Лимиты, озвученные в заметке, действуют в Украине с 21.09.2019 года. Законопроект де-факто приводит в соответствие действующее законодательство. НО… это латание дыр. Давно пора принять новый закон об Обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Удобней всего автогражданку покупать на агрегаторе электронных полисов ОСАГО. Один из таких агрегаторов это https://iexpert.club
Ответить | С цитатой
Tracie  (30.12.19 06:55): This info is worth everyone's attention. When can I find out more?
Fu_balltrikots Kinder G_nstig
Ответить | С цитатой
sdfgdsf  (26.12.19 11:24): Сделайте лучше штраф за отсутствие страховки в два раза больше чем стоимость страховки и проблема будет решена. Очень много хитро зачатых ездит и говорит что мол мне страховка не нужна, а если дело дойдет не дай бог до аварии где нужно будет отвечать, то сразу обсыраются, денег у меня нет и т.д. и тут уже начинают придумывать вызывать своих кумовей, друзей, бабушек, дедушек тыкать свои ксивы. В общем ***...ть надо их как можно жестче. Ответить | С цитатой
Шпульман  (26.12.19 11:13): А всё потому что народец-то у нас ***! А ещё и сейчас, когда страховку показывать не надо, так нафига её вообще делать! Тем более, что одно цепляет за собой и другое - адекватный водитель и водит ровно, и страховку имеет. Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
70
аварийных детских и тренажерных площадок планируется отремонтировать в 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте