Дмитрий Томчук, инвестиционный банкир и автор бестселлера о бизнесе в Украине «Здесь клюет» считает, что без современного аэропорта Днепр безнадежно отстанет и уже отстает даже от Запорожья и Херсона, где развивают авиасообщение.
Днепр вот-вот окончательно превратится в украинское захолустье — отсутствие путей сообщения погубило много богатых городов.
Осень — время самолетов и аэропортов. Как и зима. И весна. Между Амстером и Испанией я должен был провести в Днепре сутки — поменять чемоданы между двумя перелетами. Обычно на это суток как раз хватает. К моему удивлению, сутки сократились до нескольких часов, что на сборы новых чемоданов все равно никак не повлияло, ведь собираться я давно могу даже не просыпаясь, на рефлексах.
Наш «эмбрайер 190», компании МАУ (ох, снова эта МАУ), который не маршрутка на работу («эмбрайер 145»), потому что живу в Днепре, а огромная часть работы в Киеве, вылетел из Борисполя привычно по расписанию (ему ведь ещё ночной перелёт на Тель- Авив), и я обдумывал, что нужно первым делом сделать по прилету, кого дернуть, кому позвонить, и все самое первоочередное, потому что, открою секрет, если у вас есть одни сутки на сборы, то из этих суток 23 часа вы будете улаживать рабочие вопросы а собираться будете только час. Как все знают, полет из Борисполя в Днепр продолжается ровно один час, из которого непосредственно на высоте самолет находится всего 45 минут. Каково было мое удивление, когда по моим биологическим часам, я знаю эту продолжительность уже на уровне хромосом, самолет не пошел на посадку, и продолжал лететь.
Я даже обрадовался: самолет угнали и наконец-то я отдохну от всех дел и не буду ни за что отвечать. Но нет, самолет просто летал вокруг Днепра, И это было как-то абсурдно. Я написал бы: «абсурдно раз за разом видеть внизу свой родной город, так и не приближаясь к нему», но города внизу не было. Внизу вообще ничего не было.
Днепр накрыл такой густой туман, что очевидцы, бывшие в середине тумана, утверждали, что конденсат каплями стекал по любой поверхности. И «эмбрайер» кружил. Чтобы что? В надежде, что туман рассеется? Эта надежда не оправдалась. Угадайте, что было дальше? Борт вернулся в Борисполь. На момент выхода из самолета мы затратили на эту историю половину времени, которое уходит, чтобы доехать из Киева в Днепр по железной дороге. Была ночь, и туман не рассеивался. и всех этих наивных людей, которые думали, что через час будут дома, поселили в отель. Ночевать.
Ночевать — громко сказано. Потому что в полчетвертого нас подняли и пригласили на посадку. Вылет планировался в 5:15. На посадку! Как звучит! Особенно когда у вас время до следующего перелета стремительно улетучивается. И мы прошли на посадку и сели в кресла. В креслах мы сидели до девяти часов. Вы сидели в креслах в «эмбрайере190» на протяжении 4,5 часов? Это захватывающе. Оказалось, что в Днепре туман никуда не делся. Это было как-то странно, потому что мой обычный айфон еще в полчетвертого показывал, что в Днепре туман, и будет долго. Айфон, простой телефон, не метеослужба «Укаэроруха». У их синоптиков, видимо, такого приложения нет. В любом случае, мы посидели и вышли снова в аэропорт. Уже такой родной.
Да, я слышал такие истории. Когда я был маленький, их рассказывали приезжавшие к знакомым бородатые геологи и золотодобытчики. Только в тех историях самолеты не могли улететь не из Киева в Днепр, а из Москвы в Пертопавловск-Камчатский или хотя бы в Магадан.
Домой я попал к вечеру. Когда рассеялся туман. И начал складывать следующий чемодан.
Вот был такой самолетик «Свордфиш» и в тумане он не мог садиться на палубу авианосца «Аргус». Ну не мог и все тут. Как наш «эмбрайер» в Международном аэропорту «Днепр». Знаете почему? Потому что «свордфиш» это была этажерка из фанеры и полотна, стянутая кучей тросиков. А «Аргус» был первым в мире авианосцем, переделанным из пассажирского лайнера. Но, прежде всего, потому, что дело происходило в 1940 году. То есть 80 лет назад. Аэропорт Днепр не может принимать самолеты, если туман. Знаете почему? Не потому, что дело происходит в 1940 году. Потому, что нет навигационного оборудования. Во всех окрестных городах есть (хотя для меня так и остается загадкой, почему мы не сели в любом соседнем аэропорте) а в Днепре — нет. И не будет.
А что будет? Даже из Херсона, мы знаем этот город в основном по барже, которая везет каждое лето оттуда арбузы в Киев, можно летать в любую погоду в Европу. Но самое страшное — это Запорожье. Почему страшное? Страшное для Днепра. Потому что в их аэропорту провели реконструкцию. И будут взлетать и садиться любые самолеты в любую погоду. И летать в разных направлениях, самых неожиданных для Днепра. И их все больше. И будет становиться ещё больше. Но зато аэропорт Днепра нравится моему сотруднику. Потому что ничто не нарушает его покоя, когда он неторопливо и меланхолично летает оттуда в Тель-Авив (если, конечно, борт вовремя прилетит из Киева). Его никто не дергает и не мешает спать в пустом зале. Его не донимают на контроле, если сало, которое он везет, образует перевес. Ничто не нарушает там размеренного движения его жизни. И главное — если рядом оказываются свободные уши, у него всегда есть возможность сказать собеседнику:
«Послушай, мальчик, я расскажу тебе смешную майсу, как я летел из этого самого аэропорта в 1984, и сидел на этом самом месте, в этих креслах у окна, и теперь сажусь здесь всегда, уже много лет, и когда мы сели в самолет и он стал взлетать, у него открутилось колесо и катилось рядом прямо у меня за иллюминатором».
Да, он любит аэропорт именно за это. Он погружается в прошлое, в детство, и нет силы, способной помешать этому.
А в это время в Запорожье происходит не пойми что — их аэропорт превращается в хаб, что ли? А что будет, когда они нарастят рейсы и направления всерьез и разгонят его до европейского уровня? Уже сегодня это главный аэропорт двух регионов. А что дальше? А дальше вот что: Запорожье, маленький город металлургов, получит импульс, который не получит Днепр. И деньги. Потому что — у кого инфраструктура, тот и в дамках. У того все. И Запорожье возьмет и обгонит Днепр. Мы так гордились в девяностых-двухтысячных, говоря:
«Днепр — не первый в Украине город, но и не второй». У нас есть шанс увидеть, как запорожцы будут говорить эти слова про свой город, а Днепр уйдет на двадцать пятый план, стремительно растеряв бизнесовый потенциал. Вам такое надо? Чтобы из Днепра ваши дети поехали поступать в Запорожье? Чтобы ваши коллеги бежали с вашей фирмы в Запорожье, потому что «перспективы и уровень не сравнить?» Чтобы вы покупали спецов из Запорожья в Днепр, упрашивая и заискивая?
И все из-за аэропорта! Да поставьте вы уже эту чертову навигационную вышку, начните хоть с чего-нибудь. Пусть в город можно будет попасть в туман. Для начала. Отсутствие путей сообщения погубило много богатых городов. Я спросил у одного программера, зачем он осел во Львове, а не в родном Днепре, если з/п все равно идет из Штатов в долларах. Он посмотрел на меня, как на больного, и сказал:
«Так а в Европу как летать? Я уже привык летать гулять в Европу. А из Днепра неоткуда. И дорого».
Именно поэтому деньги его американских работодателей достаются львовским, а не днепровским, барберам, булочникам, крафтовым пивным, кофейням, ресторанам и супермаркетам.
Аэропорт! Как много в этом звуке…
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Сейчас угадаю - университет Поплавского? Ответить | С цитатой
— Игорь Валерьевич Ярославский. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
— Борис Филатов. Ответить | С цитатой