Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 28 марта 2024
20:40

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Суд отказался вернуть аэропорт Днепра государству: история процесса

Суд отказался вернуть аэропорт Днепра государству: история процесса

Хозяйственный суд Киева 11 сентября (полный текст составлен и подписан 23 сентября) отказал в удовлетворении иска Фонда Госимущества о возврате в государственную собственность 94,6% акций авиакомпании «Днеправиа».

Сейчас этим пакетом владеет ООО «Галтера», которое СМИ связывают с неформальной группой Приват.

Фактически это означает, что аэропорт Днепра, который является основным активом «Днеправиа», остается под контролем частной компании. Сама авиакомпания на данный момент не представляет особой ценности для государства, поскольку прекратила все полеты, а ее флот был переведен в «Розу Ветров» еще в 2017 году.

avianews.com выяснил все ключевые моменты данной истории.

Как аэропорт Днепра оказался в частных руках?

В 2009 году Фонд Госимущества на конкурсе продал 94,6% акций ОАО «Авиационная компания «Днеправиа», в которое входил имущественный комплекс аэропорта Днепра, ООО «Галтера». Стоимость сделки составила 59 миллиона гривен ($7,4 миллиона по курсу НБУ на момент заключения договора 28 августа 2009 года).

В 2011 году создано ООО «Международный аэропорт «Днепропетровск», которому «Днеправиа» передала часть своего имущества. 100% владельцем воздушных ворот является «Днеправиа», которой в свою очередь владеет «Галтера».

В чем суть претензий Фонда Госимущества к «Галтере»?

Оформив покупку авиакомпании, «Галтера» взяла на себя обязательства по передаче из собственности «Днеправиа» взлетно-посадочной полосы, радиомаячной системы и земельных участков, на которых они расположены, в собственность государства для созданиях на их базе до 2 сентября 2014 года государственного предприятия.

Также «Галтера» до 31 декабря 2014 года должна была инвестировать 882,1 миллиона гривен в развитие и обновление аэропорта Днепра, из которых 107 млн грн должны были пойти на реконструкции полосы перед ее передачей государству. Фактический объем трат на полосу составил 6,1 миллиона гривен, а общий на аэропорт — 142,2 миллиона гривен.

Ни одно из обязательств не было выполнено новым владельцем, из-за чего Фонд Госимущества в 2015 году вначале обратился к «Галтере» с предложением о разрыве договора купли купли-продажи акций, а после отрицательного ответа обратился с иском в суд.

Как «Галтера» объясняет невыполнение обязательств

Государство не указало орган или организацию, которой должны были передать имущество аэродрома. Такой орган был определен постановлением правительства только 4 ноября 2015 года, т.е. после завершения срока выполнения предусмотренного договором обязательства, однако текст постановления содержал перечень имущества, который расходился с перечнем в договоре.

Отсутствие предусмотренных инвестиций в реконструкцию аэродрома объясняется началом в апреле 2014 года АТО и необходимостью ежедневного использования полосы и другой инфраструктуры аэропорта военными, из-за чего работы не могли проводится, т.к. это могло привести к остановке полетов.

Решение Хозяйственного суда Киева является окончательным?

Нет, Фонд Госимущества может подать апелляционную жалобу в течение 20 дней с момента составления полного судебного решения. Данное решение является одним из серии судебных решений с 2017 года, в которых победителем поочередно становились обе стороны.

В чем проблема нахождения аэропорта Днепра в частной собственности?

Аэропорт Днепра последние несколько лет неоднократно становился объектом критики со стороны как авиакомпаний, среди которых flydubai, «Белавиа», «Ютэйр-Украина», так и местных властей, которые обвиняли предприятие в фактическом ограничении конкуренции.

В 2016 году полеты из Стамбула в Днепр была вынуждена прекратить авиакомпания Turkish Airlines. Турецкие власти на такие действия ответили взаимным запретом для «Днеправиа» совершать рейсы Днепр-Стамбул.

Сложившая ситуация привела к активному развитию ближайшего в Днепру аэропорта Запорожье, в который открыли рейсы крупные международные авиакомпании Turkish Airlines, Pegasus Airlines и LOT. В результате по итогам 2018 года аэропорт Днепр обслужил 299,3 тысячи пассажиров, тогда как аэропорт Запорожье — 400,3 тысячи пассажиров.

Государство планирует строить новую полосу в аэропорту Днепра. Это решит проблему допуска новых авиакомпаний?

Формально нынешний владелец аэропорта может ограничить полеты других авиакомпаний, аргументируя это плохим состоянием полосы. Согласно официальным заявлениям, на строительство новой полосы может уйти около 2 лет. Однако даже после этого собственник может не одобрять заявки новых авиаперевозчиков, ссылаясь на низкую пропускную способность существующего терминала и другие причины, т.к. выполнение рейсов без доступа к терминалу и обслуживанию не возможны.

Gorod.dp.ua на Facebook.


горожанин  (30.09.19 23:20): Частный аэропорт, частная электростанция, частное предприятие - и проблемы. Частное не есть хорошо. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
мда  (30.09.19 08:16): Вот и ответ, Зе и Бе, одна команда. Жаль Зе, но без Бе, он и шаг в сторону не ступит.
Бе мне напоминает пиявку, которая присосалась и ее не вырвешь. Как его не пытались оторвать, все напрасно. Это инфекция, раковая опухоль и она не одна -они уже десятилетиями ведут клановые войны, результат -потеря Крыма, Донбасс. Нищета и разруха. Они не успокоятся пока все не высосут.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Здравый смысл  (30.09.19 00:17): Пока президент слуга Коломойского, забудьте про аэропорт Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Алекс  (29.09.19 19:14): Остается надеяться ,что ЗЕ найдет очередной оригинальній выход из этой патовой ситуацией. Достаточно кому то предложить уволиться , или заключить пари ...
Вот и увидим - лежит он под бородатым или нет !
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Полетали?..  (29.09.19 15:16): Похоже "просрали" мы своё счастье...
Или трошечки не успели!)
Не быть нормальному аэропорту в Днепре...
А зачем он нужен народонаселению, которое мешает, толкается и вообще летает...
Ответить | С цитатой
Днепр_2  (29.09.19 14:03): "На админграницах с аннексированным Россией Крымом планируют запустить легальные пассажирские перевозки после обустройства пропускных пунктов Чонгар и Каланчак, сообщил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

"КПВВ, конечно, мы строим. Сейчас там из-за определенных проблем передали это строительство, и заказчиком стала Укрзализныця. Они сейчас занимаются этим проектом. Я думаю, что вовремя, как и была поставлена президентом задача, это все построится - КПВВ Чонгар и Каланчак. Сервисная часть там также будет построена. И будут там соответствующие станции". На ВПП в Днепре денег не нашлось. Крымчане дороже.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
в то время  (29.09.19 12:48): как нормальные люди летают в нормальные столицы по ценам дешевле чем маршрутка в Кирилловку, благодаря "избирателям" снова остался за бортом цивилизации, а тупым и нищим аэропорт не нужен, они любят российскую бытовую химию в атб по акции брать Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Турист  (29.09.19 10:21): Вот результат жизни по принципу “ моя хата с краю”. Один ... вертит миллионный город на ... И все стенания о том, что мэр обещал, президент обещал до одного места. Подайте 100000 жалоб в кабинет министров и президенту, и 100000 судебных исков к собственнику аэропорта и будет результат. Но для этого надо волю иметь и мозги. А терпилам проще в Запорожье или Киев ездить. Ответить | С цитатой
Закон не для всех  (27.09.19 16:26): Вот так, можно не выполнять условия договора, игнорровать требования государственного органа и за это ничего и.в.к. не будет и суд его еще защитит. Выбрали команду The и ИВК, кюшайте, Миллионый город без нормального аєросполучення. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
сергей  (27.09.19 14:31): Снимал президента и мэра в сквере Прибрежном, так на видео видно, что нет контакта у Бори с Зеленским, Корбан был возле Зе, а Боря-позади. Помощи не будет. (1 мин 51 сек)
https://youtu.be/2TGCHgSfqek
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
16,9
млрд грн - бюджет Днепра на 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте