|«« | «« | »» | »»| |
В Днепре сегодня открылось 10-е Днепровское авторетрошоу – ежегодная выставка старинных и редких автомобилей и мотоциклов.
В этом году ДАРС вернулся в Национальный аэрокосмический центр имени Макарова на пр. Гагарина, 26. И, как всегда, среди его экспонатов (а их в этом году – более 150) много эксклюзивных машин, которые днепрянам показывают впервые.
Быстрее гоночных болидов по территории экспозиции перемещается неизменный организатор шоу, директор Технического музея Днепра «Машины времени» Михаил Прудников. Эту стремительность можно понять: кроме множества организационных вопросов самого ДАРСа, на нем «висит» и Авторетропробег памяти Миклашевского. Он, правда, пройдет завтра. А сегодня у него на носу – старт агитационной мини-колонны участников ДАРСа, которые должны проехать по Днепру и напомнить горожанам о завтрашнем авторетропробеге.
Но любимому Городскому сайту Михаил, безусловно, всегда уделит внимание.
- Не буду скрывать: в этом году главное внимание уделял подготовке Автопробега памяти Миклашевского, - признает Михаил Прудников. – Но и на ДАРСе есть на что посмотреть. Очень интересные авто (в том числе – военный немецкий «Кубель ваген») представили наши друзья из запорожского музея «Фаэтон». Украшают выставку шикарные довоенные немцы – «Вандерер-Адлер» Василия Панкратова и харьковский «Опель-Адмирал». Прекрасна пара детища послевоенной Германии – Фольксваген-Жук». Не отвести взгляд от шикарной «Чайки» Петра Могильникова, о котором вы недавно писали…
Возле «Чайки» сияет радостью Петр Евгеньевич Могильников. Признает, что ДАРСа ждет целый год. В этом году его ГАЗ-13 участвует не только в самой выставке. Сегодня владелец на этой шикарной машине отправился в агитационный промо-тур, а завтра – выйдет на трассу Пробега Миклашевского.
У «Чайки» знакомлюсь с весьма необычным героем. Одну его ногу прикрывает брючина, вторую наполовину – шорты. Что за чудеса моды?... Ба, да это же двойник героя Андрея Миронова из «Берегись автомобиля!» с незабываемым «Брюки превращаются… Превращаются брюки…».
Юрий Скородумов – из Николаева, на ДАРС он впервые. Пару месяцев назад проезжал через Днепр в составе участников «Звездного ралли», здесь его Прудников и «сосватал»…
- Как легко догадаться, я обожаю творчество Андрея Миронова, а на выставке мы с другом представляем два ГАЗ-21, - рассказывает Юрий. – Моя «Волга» - старая семейная машина, прошедшая более миллиона километров, на которой еще дедушка возил овощи в Белоруссию, Ленинград. Реставрировал ее своими руками. А со мной из Николаева приехал Вячеслав Советский, любимая поговорка которого «Все вокруг советское, все вокруг мое»…
«Родом» из гайдаевского фильма (только другого – «Бриллиантовая рука») – и машина «Шефа», «Москвич-408». На ДАРСе таких – несколько, и владелец одной из них – не обычный человек.
… Накануне ДАРСа мне посчастливилось побывать на очередной премьере Днепровского театра драмы и комедии. И совсем не ожидал среди участников выставки увидеть режиссера-постановщика нового спектакля «Номер пять» Артура Опрятного. Оказывается, он тоже любитель старинной техники!
- У моего «Москвича-408» - необычная история, - рассказывает Артур. – Он почти всю жизнь пробыл у одной владелицы, причем в родном селе постоянно исполнял роль свадебной машины. Мне автомобиль достался в оригинальном и комплектном на 90% состоянии. Вот после реставрации рад его представить публике.
Андрей Филатов из Запорожья и его друг на ДАРСе создают конкуренцию… музею «Машины времени». Они приехали на отлично сохранившемся ГАЗ-24-02 в версии такси, сами облаченные в фуражки таксистов, а также привезли много «всякой ерунды родом из 1970-80-х».
- Хочется, чтобы глядя на эти предметы из прошлого, прикасаясь к ним, люди почувствовали прошлую эпоху, - улыбается Андрей.
А вот – и новейший представитель Горьковского автозавода. Редчайшую «Волгу» ГАЗ-3111 на ДАРС впервые привез владелец из Запорожья Олесь. ГАЗ в конце 1990-х пытался этой шикарной машиной бизнес-класса ответить на экспансию европейских и японских авто. Но проект довольно быстро загнулся – всего было выпущено лишь 415 таких авто.
- У меня много редких машин, - признает этот коллекционер. – Но эта – одна из самых редких. В Украине – всего 4 автомобиля этой марки! Свою я в «убитом» состоянии выкупил у херсонской милиции.
Единственный не просто в Украине, но и во всем мире КВП. «Клуб вечного поиска» - так называется самодельный автомобиль в духе 1920-х годов, созданный легендарным харьковским автоконструктором Валерием Таранухой . За свою жизнь этот удивительный изобретатель сконструировал 45 автомобилей и мотоциклов! Увы, он давно ушел в мир иной, и на ДАРСе машину представляют его родственники.
Традиционно на авторетрошоу немало спортивных машин. Традиционный предводитель спортивной части выставки Борис Пергат на этот раз отвечает за подготовку Пробега Миклашевского и спортивную часть самого ДАРСа. Но обещает чем-то удивить в следующем году, который для него будет годом 70-летия.
А вот ребята из клуба «Боевая классика Днепропетровска» удивили целой шеренгой боевых и битых «Жигулей». Как признает член этого клуба Николай Браславский, они специально показывают спортивные машины в их естественном, гоночном виде. Сам Николай представляет ВАЗ-2106, который готов и к авторалли, и к зимнему дрифту.
- Я с девяти лет каждый год посещал с родителями ДАРС, - говорит Николай. – И всегда мечтал стать участником этого шоу. Вот сегодня мечта и сбылась!
Украшением выставки стали и две военные машины – советский бронеавтомобиль БА-64 (о воссоздании которого Городской сайт уже писал) и легендарный американский джип «Виллис». Их представил Виктор Боняк , который с друзьями восстановил эти машины ради продолжения их армейской службы.
- Мы уже 10 лет занимаемся реконструкцией сражений времен Второй мировой войны, - напоминает Виктор. – Проводили «Форсирование Днепра» и вот уже несколько лет подряд делаем реконструкцию боев за Днепропетровск на Игрени. Для этих сражений и готовили машины. С «Виллисом» работы было не много, он достался в хорошем состоянии. А вот с очень сложным по своей геометрии кузовом БА повозиться пришлось достаточно. Бронеавтомобиль восстанавливали на основе сохранившейся базы ГАЗ-67.
Наибольшим вниманием детворы пользовались две машины. Это «Москвич-2137», который традиционно отдают под художества детворы. И пожарная машина на базе ЗИС-5. Ее представляет областное управление МЧС (на базе которого и возродили уцелевшую «пожарку») и очаровательный Владимир Петрович Столяров , несмотря на жару экипированный в пожарника 1930-х годов.
- В планах управления – реставрировать сохранившиеся в наших ангарах насосно-рукавную машину АНР-5 на базе ЗИЛ-130 и пожарную версию ЗИЛ-157, - раскрывает он секреты будущего. - Надеюсь, представим их на будущих выставках.
В этом году ряд мототехники на ДАРСе количественно был не столь представителен, как в прошлые пару лет. А вот качественно – ничем не уступал, за что особое спасибо уникальному моторетроколлекционеру Александру Фролову из Каменского. Он представил очередные три шедевра из своего уникального собрания!
- Мой принцип – не показывать на выставках мотоциклы, экспонировавшиеся ранее, - напоминает он. – Сегодня впервые показываю широкой публике советский Л-300 «Красный Октябрь» 1937 года, немецкий «Цюндапп ФМ 249» 1926 года и довоенный немецкий Р-71, который является редкой репликой популярной модели Р-72.
Добавим, что ДАРС продолжит свою работу и завтра, 8 сентября – с 10 до 17 часов. Завтра же в 13.30 от исторического музея стартует Авторетропробег памяти Миклашевского, о подготовке которого неоднократно рассказывал Городской сайт.
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |