Днепр » Новости города и региона
ср, 23 октября 2019
06:38

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Для Днепра разрабатывают транспортную модель

Для Днепра разрабатывают транспортную модель

Новый инструмент для расчета транспортной системы вскоре появится в Днепре.

А вы знаете сколько горожан ежедневно пользуются общественным транспортом? А сколько ездит на своих авто? А какое количество передвигается исключительно на своих двоих?

На все эти и многие другие вопросы призвана ответить новая транспортная модель, которую разрабатывают специально для Днепра и днепрян. Она не только ответит на многие вопросы (уже проводятся соответствующие исследования), но и спрогнозирует большинство ситуаций и моделей преобразования транспортных систем.

«Если отключить этот светофор, город встанет? А если закрыть этот мост? А если по нему пустить только общественный транспорт? А если здесь обустроить велодорожку?» Компьютерная модель транспортной системы ответит на все эти вопросы.

Сейчас чиновники и перевозчики лишь предполагают, что будет в той или иной ситуации и учатся на собственных ошибках. Но зачем, если есть понятный алгоритм и понятная программа, которая может ответить на все эти вопросы заранее?», - комментирует автор программы директор компании А + С Украина Дмитрий Беспалов.

Транспортная модель работает на основе программы, которая математически просчитывает возможные сценарии изменений или обновлений в транспорте и инфраструктуре. С помощью данных анализа улично-дорожной сети, пассажиропотока и имеющегося автотранспорта и распределения транспортных и пассажирских потоков в городе система позволяет увидеть положительные или отрицательные последствия изменений еще до того, как их внедрят. Поэтому решение можно будет корректировать без потери средств и дискомфорта для горожан. А еще это поможет эффективно управлять светофорными объектами и маршрутами, ведь город будет иметь четкие данные о пассажиропотоке.

Подсчет пассажиропотока уже начат, в конце мая в городском транспорте над передней дверью установили датчики, которые фиксировали количество вошедших пассажиров. При этом программа по GPS считывала где сколько людей сели в транспорт и где и сколько вышли. То есть пассажиров не просто считают по головам, но и проводится анализ откуда и куда передвигаются горожане. Подсчет пассажиропотока еще не окончен, ведь летом он не репрезентативен, поэтому его поставили на паузу до сентября.

Зато уже идут исследования (но опросы тоже будут проводить в сентябре) по изучению кто, куда и на чем ездит. Волонтеры с анкетами стучатся к вам в квартиру и спрашивают всех домочадцев о передвижениях последние пару дней. Таким образом эксперты опросят тысячи горожан и внесут эти данные в программу.

Уже сейчас по опросам понятно, что днепряне отдают предпочтение общественному транспорту (тех, кто им пользуется 69%) и всего 1% горожан как средство передвижения выбирает велосипед (остальные передвигаются на авто 16% и пешком 13%).

Если выбирать между электротранспортом и маршруткой, то большинство предпочитает передвигаться на троллейбусах и трамваях. Более 50% днепрян довольны электротранспортом.

Постепенно (в том числе и с помощью транспортной модели) Днепр последует примеру других крупных городов и стимулирует горожан отказываться о автомобилей и пересаживаться в электротранспорт и на велосипеды. Но для этого нужна команда, которая будет обслуживать разработанную транспортную модель (ежедневно вносить изменения и доносить прогнозы программы в соответствующие структуры). Если программа будет жить и чиновники к ней будут прислушиваться, тогда у Днепра есть все шансы стать городом, комфортным для горожан.

Эксперт по разработке городских транспортных политик Денис Моляка добавил, что сейчас в европейских странах происходит революция в сфере городской мобильности. Приоритет отдают пешеходам, велосипедистам и экологичному общественному транспорту. Сейчас это движение активизируется и в Украине.

«У меня нет сомнений, что город Днепр также начнет эту работу. Это позволит выйти из замкнутого круга, когда у нас все больше машин, пробок и почти нет внимания к пешеходам, безопасности дорожного движения и экологическим вопросам. Город сможет сформировать конкретный план мероприятий - как это все изменить», - сообщил эксперт.

Транспортная модель - средство экономии средств. Модель обнаружит неэффективные проекты, и их не реализуют и не потратят на них бюджетные деньги. Транспортная модель для Днепра стоит 4,2 млн грн. Среди всего прочего в эту сумму входят дорогие социологические исследования (предполагает 15 000 анкет), сбор данных пассажиропотока, специализированное немецкое программное обеспечение, на котором строится транспортная модель. Только копия программы, с помощью которой разрабатывается транспортная модель Днепра, стоит от 20 тыс. евро. Транспортную программу Днепр получит уже до конца этого года, обещают разработчики.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Днепр_2  (03.07.19 09:37): "Мэрия Парижа, ввела запрет на передвижение дизельных пассажирских и грузопассажирских автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года, по столице с 8:00 до 20:00 в будние дни. Мотоциклы и трехколесные транспортные средства, выпущенные до 30 июня 2004 года, также будут запрещены на дорогах Парижа с понедельника по пятницу. Нарушение этих ограничений может привести к штрафу в 68 евро (77 долларов) для владельцев пассажирских автомобилей и 375 евро (423 доллара) для владельцев грузопассажирских автомобилей". Учитесь как решать проблему чистоты воздуха на улицах городов. Ответить | С цитатой
Злюка  (01.07.19 15:31): Хочу посмотреть на тех, кто пересядет со своих авто на общественный транспорт. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
совки звикли до шари  (01.07.19 14:42): і тому САМЕ ДЛЯ НИХ впровадять електроні квитки з чіпами!! І все встане на свої місця!! За те що зайшов-1грн..+ 1грн за кожний кілометр А пенсіонерам та пільговикам на ті картки будуть переводити по 140грн щомісяця . І ВОНО ПОПУСТИТЬ!!
пс. та й у тебе почне макитра варити.. чи варто за місяць на транспорт витрачати 700грн... та ще й 90годин свого часу за ту зряплату що ти зараз маєш
Ответить | С цитатой
жорж  (01.07.19 12:25): Могу уже сейчас написать, какой будет эта транспортная модель. Длинные маршруты уберут, добираться до пункта назначения в большинстве случаев придется только с пересадками, а то и не с одной, ну и стоимость проезда поднимут. Вот и вся реформа.
«в эту сумму входят дорогие социологические исследования (предполагает 15 000 анкет)»
Моя знакомая перед президентскими выборами работала на соцопросах. Должна была ходить по квартирам и опрашивать жильцов на предмет того, за кого они будут голосовать. Стоит ли говорить, что по квартирам никто не ходил, а все анкеты заполнялись у нее дома в семейном кругу за просмотром сериала.
Ответить | С цитатой
Днепр_2  (01.07.19 10:47): А после открытия моста транспортная модель будет рассчитываться заново? Ответить | С цитатой
Уже было  (30.06.19 19:53): Очередной распил бюджетных средств. Сделают какое-то фуфло на коленке за миллионы гривен, а народ как ездил в забитых разваливающихся ведрах, так и будет ездить. К гадалке не ходи! Ответить | С цитатой
Svetlana  (29.06.19 11:37): Ул. Богдана Хмельницкого , постоянно пробки надо расширять улицу , много разговоров было о том что нужно убирать трамвай от него сейчас нет эффективности вообще , только затруднение движения , можно пустить больше новых троллейбусов или комфортный автобус круговой. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Сергей  (28.06.19 15:25): Дай гривну гоп!
Дай гривну гоп-гоп!!!
Дай милиион хватило шоб...
На подобные бессмысленные исследования!
Ответить | С цитатой
deli183  (28.06.19 09:09): несколько лет назад такую модель уже конкретно для нашего города разрабатывали за немалые деньги и ШО? Ответить | С цитатой
Ден  (28.06.19 00:10): Дятлы а не чиновники... Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярные*:
 по комментариям | просмотрам

* - за 7 дней | за 30 дней | Подробнее
Цитата:
С моей стороны сложностей с финансированием не будет, как только государство перераспределит 200 млн грн на проект полосы и 1 млрд на 2020 год на ее строительство, весной, как только сойдет снег, в апреле я готов приступить к строительству аэровокзального комплекса
Александр Ярославский.

Источник
Цифра:
3200
метров - планируемая длина новой ВПП аэропорта Днепра

Источник
copyright © gorod.dp.ua, ЧАО Сегодня Мультимедиа, ТРК Украина
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте