Быть или не быть отечественным трамваям в Днепре? Не так давно для города закупили очередную партию трамваев. Они едут к нам прямиком из Европы и уже бывали в эксплуатации.
Как раннее сообщалось, заместитель городского главы Михаил Лысенко аргументировал такое решение низким качеством и завышенной ценой отечественных производителей. Компания-производитель, в свою очередь, не согласилась с мнением Михаила Лысенко. Журналисты Відкритого заглянули на производство и попытались разобраться в сложившейся ситуации.Компания «Татра-Юг» существует на рынке более 20 лет. За это время они не только наладили поставки электротранспорта по всей Украине, но и договорились об экспорте. В марте этого года предприятие поставило первый трамвайный вагон в Египет, а сейчас ожидается продажа еще нескольких. Что примечательно, никто из покупателей не жаловался ни на мощность, ни на качество производства.
Однако отечественные днепровские трамваи не всем приходятся по душе. Недавно опубликовалось заявление заместителя мэра Днепра Михаила Лысенко о покупке новых трамваев в родном городе. Тогда заммэра назвал саму возможность закупки украинского электротранспорта «идиотией и маразмом». Свое заявление Михаил Лысенко подкрепил аргументами: отечественный производитель не имеет такого опыта, как иностранные компании, и якобы не может гарантировать долговечность службы своего транспорта. Поэтому заммэра считает, что для Днепра намного безопаснее и дешевле закупать транспорт у проверенных европейских производителей.
Такое мнение не разделяют представители компании-производителя. Подчеркивают: «Татра-Юг» производит трамваи почти 30 лет. Все это время работают только на экспорт: либо в другие города Украины, либо за рубеж. За все это время никаких нареканий на работу транспорта не было, поэтому претензии заместителя мэра к качеству продукции считают клеветой. Неправду видят и в заявлении Михаила Лысенко о количестве производимых трамваев. Заммэра уверяет, что предприятие не может производить больше шести трамваев в год. Представители компании, в свою очередь, дали нам совершенно другую информацию.
«Можно производить 10 вагонов в месяц, сегодня производственные мощности это позволяют. Особенно, если объединить усилия с огромным ЮЖМАШем, мы бы смогли выработать достаточное для города количество трамваем», — рассказал заместитель генерального директора ООО «Татра-Юг» Владимир Романюха.
При этом на предприятии не отрицают того, что занимаются только сбором готовых конструкций — необходимые детали сами не изготавливают, а заказывают у других украинских производителей. Однако на предприятии подчеркивают: хоть заявление заместителя мэра и нанесло репутации компании определенный ущерб, в суд подавать не собираются — не видят смысла в раздувании скандала на ровном месте.
Ранее мы сообщали, как Михаил Лысенко отреагировал на заявление «Татра-Юг» о клевете. После экскурсии по цехам предприятия мы снова решили наведаться в кабинет заместителя мэра: чтобы получить более детальный комментарий.
Заместитель городского главы сообщил: отказываться от своих слов не намерен. Отметил также: закупка электротранспорта за бюджетные деньги — очень непростое и ответственное дело, выбор которого упирается в опыт эксплуатации на дороге.
«Я не готов потратить большое количество бюджетных средств на трамваи, у которых опыта эксплуатации нет. Еще раз говорю: на момент моего заявления компания «Татра-Юг» действительно выпустила один трамвай последней модели. Сейчас их уже два, мощность их производства — шесть трамваев в год. Они сами об этом говорят, я не придумал это. Нам же, в течение следующего года, их надо минимум 60», — подытожил Михаил Лысенко.
Как видно, и заместитель мэра, и днепровские производители электротранспорта остаются каждый при своем мнении. А пока в городе продолжаются споры о том, кто прав, а кто — виноват, — трамваи Днепра продолжают массово «умирать» прямо посреди своего пути. Так, 13 июня на пересечении проспектов Яворницкого и Гагарина было приостановлено движение авто- и электротранспорта из-за того, что трамвай, следовавший по маршруту № 1, потерял «рога».
Автор: Екатерина Ничик
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Пусть конкурируют по цене.
Нужен конструктив. По другому - никак.
Если на ЮМЗ просто старые балаболы - это будет видно в процессе. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
На ЮМЗ сборка трамваев весьма архаична. Старпёры, бездельник и откатчики.
Но пусть потихоньку делают.
Делать на них глобальную ставку не стоит.
Но немного загрузить их небольшими партиями заказов можно было бы.
Не справятся с поставкой и тех. Обслуживанием - тогда досвидания. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Они б ещё т3 начали толкать Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1