Корректировка Генплана Днепра включает более 200 локаций.
В мэрии и в архитектурном управлении полным ходом идет работа по изменению архитектурного облика города, признает главный архитектор Днепра Дмитрий Волик. Так сейчас вносятся изменения в Генеральный план Днепра. Эти изменения коснутся более двух сотен локаций.
«В изменения вносят более 200 мелких локальных вопросов, - признает Волик. – Например, уже не нужны санитарно-защитные зоны промышленных предприятий. Предприятия давно не работают и эти территории можно осваивать, например под усадебную застройку или общественную функцию».
Также сейчас разрабатывается историко-архитектурный план города. Этот документ создан для регламентации деятельности в исторических районах города. Он поможет сохранить историческую среду, но при этом даст возможность реализовать инвестиционный процесс в рамках действующего законодательства. Историко-архитектурный план хотят утвердить в конце 2019 года.
К концу этого года обещают закончить и благоустройство прибрежного сквера на Набережной победы в районе второго массива. Это будет полноценная рекреационная зона с детскими площадками, зонами отдыха и местами для прогулок у воды. В скором времени вся набережная преобразится – неподалеку от первого сквера появится второй, но у же не с детскими площадками, а со спортивными, обещает Волик.
«Везде, где есть свободное место с выходом к воде мы будем заниматься благоустройством и постепенно приведем в порядок всю набережную», - уверяет главный архитектор.
А прогулочную-пешеходную часть набережной тоже закончат в скором времени, здесь же будет нормальная велодорожка вдоль всей набережной. Велоинфраструктуре уделяют все больше внимания, даже в центральной части города при капитальном ремонте дорог и тротуаров обязательно будут выделять место и обустраивать велодорожки.
«Наш город абсолютно не приспособлен для такой транспортной составляющей, как велосипед. И все-таки городское руководство пришло к однозначному выводу, что велоинфраструктура должна развиваться. Пока на сегодняшний день это отдельные фрагменты, но рано или поздно весь центр будет с велосипедной инфраструктурой. Наш постуиндустриальный город не очень комфортен и для повседневного пребывания жителей, для проведения досуга в городской среде. Наш город надо сделать максимально удобным и комфортным для всех групп людей, - считает Волик. – Для того, чтобы город стал абсолютно доступным, надо провести очень большое количество мероприятий».
То же самое касается и безбарьерности и доступности – отныне эти требования и стандарты, как и велодорожки должны быть в каждом проекте на каждом объекте. В первую очередь безбарьерность и велоинфраструктуру построят в центре города в рамках реконструкции центральных улиц. Уже в этом году кардинально преобразятся и станут комфортными для всех около десятка улиц, делится Волик.
Главный архитектор поделился и более отдаленными перспективами по развитию городской инфраструктуры. Уже в обозримом будущем из центра города постепенно начнут вытеснять автотранспорт, замещая его общественным. Город закупает дополнительный электротранспорт, чтобы обеспечить им потребности всех горожан.
В Днепре планируют развивать канатные дороги и специалисты уже вовсю работают над этими проектами. Канатные дороги станут именно общественным транспортом, а не аттракционом, считает главный архитектор. Хотя это будет очень интересный транспорт, который будет привлекательным и для горожан и для туристов. Ведь канатной дорогой соединят правый и левый берега и протянут ее вдоль обоих берегов.
«Это очень перспективное направление, ведь в отличие от автодорог для канатной дороги не надо таких больших площадей городской земли. Ее можно проложить вдоль берега и над водой. Канатной дорогой можно соединить города от Победы до Паруса и точного также вдоль реки по левому берегу», - считает Волик.
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Конгениально - мосты тоже надо строить вдоль реки. Ответить | С цитатой
А это по каким-таким ДБН капитальный ремонт тротуара дает право "выделять место и обустраивать велодорожки" за счет того-самого тротуара? За счет проезжей части - пожалуйста. Как на Курчатова, ага... И снизить на один ряд рядность и без того набитых дорог в центре. Вот это "улучшение" заметят многие
И как архитектор прокомментирует уже "построенную" (по факту - нарисованную) велодорожку на Курчатова. Особенно если принять во внимание, что в ДБН В.2.3-5:2018 четко сказано: "5.3.8. Велосипедні смуги проектуються лише для одностороннього руху. Велосипедні доріжки слід влаштовувати переважно односторонніми з обох боків вулиці". И особенно чудный велопереезд поперек той самой Курчатова Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1