Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 17 апреля 2025
13:17

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Днепровскому меткомбинату – 130 лет!

Днепровскому меткомбинату – 130 лет!

История предприятия – это история украинской металлургии от ее рождения до нынешнего дня. Это история людей, создавших новый промышленно-индустриальный центр на землях сельского поселения.

Многочисленные фотографии и архивные документы переносят нас в позапрошлый и прошлый века ...

Идеальное место

Село Каменское, расположенное на правом берегу Днепра в 35 верстах от Екатеринослава, было выбрано площадкой для будущего завода акционерами созданного в 1886 году Южно-Русского Днепровского металлургического общества, объединившего капиталы Варшавского сталелитейного завода и бельгийского акционерного общества «Коккериль».

По их мнению, место идеально подходило для строительства. На востоке и западе от Каменского велась разработка каменного угля и железной руды. Близость реки Днепр позволяла обеспечить производство необходимым объемом воды, по Днепру можно доставлять сырье и грузы и отправлять готовую продукцию. Немаловажный фактор – наличие рабочей силы.

В 1874 году Екатерининская железная дорога уже объединяла Криворожский железорудный бассейн и каменноугольный бассейн Донбасса, имела пять веток, одна из них - Каменская. Это был период промышленного подъема, и проводимая в то время таможенная политика стимулировала иностранцев инвестировать капиталы в строительство металлургических заводов.

Руководители крестьянской общины Каменского и прибывшие в село представители Южно-Русского Днепровского металлургического общества и французские предприниматели достигли соглашения: община уступила для продажи 174 десятины земли под завод и 20 десятин сдала в аренду на 99 лет под строительство жилья.

Факт

Весной 1887 года из Варшавы в Каменское прибыли 1500 рабочих, служащих и мастеров.

Строительство завода на берегу Днепра началось в августе 1887 года. Местность, проданная и сданная в аренду, представляла собой две равнины вдоль главной линии Екатерининской железной дороги. На более высокой равнине возвели главную контору, жилые дома для директора и служащих, а также здание общества потребителей. Эту часть назвали Верхней колонией.

К северо-востоку от главной конторы, на нижней равнине, ускоренными темпами строился завод. Заводские постройки тянулись к Днепру, примыкая с одной стороны к селу Каменское, а с другой – к так называемой Нижней колонии, которая была заселена рабочими высшей квалификации, мастерами и некоторыми служащими.

Факт

Первоначальное название предприятия – «Чугуноплавільный и рельсопрокатный заводъ «Южно-Русскаго Днепровскаго металлургическаго общества».

ДМК 130 лет, и у него большие перспективы. Сегодня комбинат начинает писать новую страницу истории успеха.

##: ДМК
Gorod.dp.ua на Facebook.


Днепрянин  (04.03.19 15:39): 130 лет прошло а на фотках как и сейчас дымит до него современные технологии так и не дошли Ответить | С цитатой
С Днепра  (04.03.19 13:21): История одна: комбинат со всей своей славной историей принадлежит...Ренату. Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  У Дніпрі на прохання містян перенесуть одну з зупинок найпопулярнішого трамвайного маршруту №1 (18)

•  Розширення вулиць не допоможе: Щоб вирішити проблему з заторами в Дніпрі, потрібно будувати нові дороги і мости (18)

•  Без заторів і зупинок: що таке «зелена хвиля» та де вона діє у Дніпрі (10)

•  Дніпро отримав 100 каналізаційних люків від Уряду Японії у рамках програми екстреного відновлення (9)

•  Рекордний курс: євро подорожчав. Чи зміняться ціни на продукти та послуги – розказав експерт з Дніпра Володимир Косюга (6)

•  У Дніпрі викривач суддівської корупції не лише втратив адвокатське свідоцтво, а й сам став підозрюваним (6)

•  Україна перейде на номінальну напругу відповідно до євростандарту (6)

•  Контейнери не витримують: у Дніпрі зафіксували нові випадки недбалого поводження з відходами (5)

•  У Дніпрі 15-річний хлопець їздив по місту порушуючи ПДР, загрожуючи пішоходам наїздом автівки (5)

•  Зеленський підписав «скандальний» закон про добросовісного набувача: що змінилося і що кажуть критики (4)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
5
млн евро на новые троллейбусы потратит город в 2025 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте