Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 20 января 2025
15:16

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

В Украине появятся платные магистрали

В Украине появятся платные магистрали
masternewmedia.org
В конце минувшей недели парламент принял закон, предусматривающий механизм строительства дорог в концессию: возмещение инвестиций путем внедрения платы за пользование трассами.

Участники рынка ожидают, что документ позволит привлечь в украинские проекты иностранные компании, отказывавшиеся участвовать в строительстве магистралей из-за отсутствия гарантий компенсации со стороны государства, пишет газета "Коммерсантъ-Украина".

В четверг вечером парламент принял во втором чтении изменения в закон "О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог". За законопроект проголосовали 252 депутата. Документ предусматривает возмещение концессионером инвестиций путем внедрения платы за проезд, доступ и эксплуатацию объектов дорожного сервиса и придорожной инфраструктуры. Максимальный и минимальный размеры платы за пользование концессионными магистралями определяет Кабинет министров. Обязательным условием для инвестора является строительство или реконструкция объекта концессионного соглашения. В законе также сохранена норма о необходимости наличия бесплатной дороги – альтернативы платной трассе.

В редакции, подготовленной к первому чтению, законопроект предусматривал возможность передачи государственных или муниципальных дорог концессионеру в платное и срочное пользование на срок от 10 до 50 лет. Принципиальное отличие новой редакции закона – усиление контроля правительства за концессионной деятельностью, а также гарантия госконпенсации убыточных и низкорентабельных проектов. Государство гарантирует инвестору определенную интенсивность движения по новой магистрали или компенсацию убытков в случае несоответствия трассы должному уровню. "В Украине до сих пор не реализован ни один концессионный проект именно по этой причине: инвесторы не были уверены, что смогут вернуть средства, вложенные в строительство дороги, в случае более низкой интенсивности движения по ней по сравнению с расчетной",– прокомментировал ситуацию агентству "Интерфакс-Украина" директор компании "Альтком" Игорь Карнаков.

Руководитель "Укравтодора" Вадим Гуржос напомнил, что первый закон о концессиях на автомобильные дороги был принят еще в 1999 году: "Тогда он готовился в спешке и предусматривал только одну модель концессии – возврат средств концессионеру только за счет прямой платы за проезд". "Но учитывая платежеспособность в Украине, окупаемость таких проектов растянулась бы на срок до 30 лет. Это невыгодно",– отметил генеральный директор КП "Киевавтодор" Георгий Глинский.

По словам господина Гуржоса, новый закон предусматривает возможность любой концессионной модели, в том числе распространенную в Европе эксплуатационную модель концессии, когда инвестор вкладывает средства в проектирование, финансирует строительство дороги, эксплуатирует ее, а государство в течение договорного срока (около 25 лет) возвращает ему вложенные средства. Именно этот механизм позволит построить новые автотрассы в Украине – большинство существующих магистралей (общая протяженность – 170 тысяч километров) строились в 50-70-е годы: тогда предполагались меньшие объемы грузопотоков. "Кроме того, из-за отсутствия средств в бюджете уже пропущено от двух до четырех капитальных ремонтов отдельных дорог",– подчеркнул Вадим Гуржос.

В случае подписания закона президентом станет возможной реализация проекта кольцевой дороги вокруг Киева, по которой транзитные грузопотоки будут направляться из Западной Европы в Азию, а также магистрали Львов–Краковец – самой короткой дороги из Западной Европы в Киев. Кроме того, может начаться строительство автомобильного тоннеля под Днепром, который соединит площадь Победы и район станции метро "Левобережная" (сейчас об этом ведутся переговоры с ЕБРР), отметил Георгий Глинский.

В августе министр транспорта и связи Иосиф Винский заявлял, что в ближайшей перспективе можно говорить о передаче в концессию только трех трасс общегосударственного значения – Харьков–Щербаковка, Одесса–Рени и кольцевой дороги вокруг Киева.

Gorod.dp.ua на Facebook.


CorNet  (19.01.09 14:42): Кстати, мне, как водителю, очень интересно было бы знать: те АЗС, которые будут стоять вдоль платной трассы, тоже будут включать в стоимость бензина недавно придуманный топливный сбор на строительство дорог? Ответить | С цитатой
CorNet  (19.01.09 14:27): Стандартная схема загона государства в долги. Мы обещаем вам деньги. Вы за эти деньги заказываете у нас же строительство дороги. Мы платим деньги сами себе за работу, и после этого вы нам 25 лет должы денег. Именно таким образом США загнали в долговую яму целый список третьих стран, в том числе и Эквадор, который перед Новыс годом объявил дефолт. Ответить | С цитатой
жора  (19.01.09 14:20): чтобы не писали в комментариях, вывод один - народ достоин своей страны и своих правителей. Только славяне, могут в чатах быть крутыми, но никто не выйдет на улицу, не вытянет из крутой тачки чиновника и не заставит жрать грязь с мостовой! Очко играет!!! Народ-серун - это эпитет украинского народа. Каждый третий - автомобилист, но никто не объеденится и не даст в морду пиадорам, которые не ремонтируют дороги или даишнику, который палкой машет и на карман бабло стрижет! Народец давно обмельчал. Только ражть да на сайтах умничать могут! Ответить | С цитатой
И  (19.01.09 13:35): инвестор попер косяком в Окраину, в очередь *** дети, в очередь... Ответить | С цитатой
Ден  (19.01.09 12:03): Никто даже не обратил внимание что все КИЕВ!!! Днепр в попе.
В общем как всегда...
Ответить | С цитатой
Мрак  (19.01.09 11:54): Очередная милая схемка - получать денег и ничего взамен не давать и не делать - это у нас оооочень любят! Только еще нужно платить за проезд мимо каждого особнячка лично его владельцу! А то каждый особняковладелец по две трубы перед своим домишком зарыл (типа лежачие полицейские) - а вы по ним забесплатно туда-сюда едзиете, паимаишь! Ответить | С цитатой
wr-vlad  (19.01.09 11:40): Для обычных людей дороги будут платные, а для депутатов бесплатные, поэтому они и будут голосовать за законопроект "О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог". А на счет наличия бесплатной дороги – альтернативы платной трассе, так ее вообще перестанут ремонтировать(латать). Так что прийдется платить и ездить!!! Ответить | С цитатой
dnepr  (19.01.09 11:33): Одобряю!Приятно будет ехать по платной трассе,не боясь отмороженного водителя какого-нибудь "дэу-шевроле". Ответить | С цитатой
Гарик  (19.01.09 11:05): Охренеть, бензин дорожает, ТО, транс.сбор, штрафы тоже, ещё и дороги платные))) Ответить | С цитатой
Электоренок  (19.01.09 10:59): "Кроме того, из-за отсутствия средств в бюджете уже пропущено от двух до четырех капитальных ремонтов отдельных дорог",– подчеркнул Вадим Гуржос.

Это как понимать? Г-н Гуржос не умеет считать до четырех?
Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  На архітектурному конкурсі представлений унікальний проєкт ресторану McDonald`s на набережній Дніпра (14)

•  У Дніпрі вигадали нову платіжку за тепло: власники автономного опалення вимагають її скасувати (13)

•  Без біології, географії, фізики та хімії у старшій школі: формат навчання змінять (12)

•  Другий рік триває суд з питання історичної будівлі Дніпра (11)

•  Декілька сотень тисяч гривень — збитки Дніпра через вандалізм у парках та скверах міста (9)

•  Укрпошта розпочала продаж скандальної марки з нецензурною лексикою (8)

•  Вночі на Слобожанському проспекті усунули від керування 14-річного підлітка (8)

•  У Дніпрі інспекція з питань благоустрою виявила численні порушення порядку на Слобожанському проспекті (7)

•  У дніпровському ЖК «Порт Сіті» встановили небачену красу (7)

•  У Дніпрі 30-річний чоловік пограбував громадський туалет (6)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
16,9
млрд грн - бюджет Днепра на 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте