Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 16 апреля 2024
16:42

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

В 2018-м уже обустроили около 30 ресурсных комнат для особенных детей

|«« «« »» »»|

Уголок семейного уюта – прямо в школе. В ресурсной комнате можно позаниматься на компьютере, посмотреть познавательные мультики, приготовить еду. А еще – отдохнуть за чашкой чая и просто пообщаться с друзьями.

Просторные светлые помещения, оборудованные всем необходимым, Днепропетровская облгосадминистрация создает для особенных детей. Таких ресурсных комнат уже почти 50. Одна из них теперь и в Петропавловской опорной школе №2.

«Качественное образование должно быть доступным для всех детей. Двери школ для всестороннего развития особенных малышей открыла инклюзия. В частности, в 2018-м уже обустроили около 30 ресурсных комнат. Там дети могут отдохнуть, развлечься, а главное – приобрести полезные бытовые навыки», – отметил председатель Днепропетровской облгосадминистрации Валентин Резниченко.

В Петропавловской опорной школе №2 – шестеро особенных учеников. На уроках им помогают ассистенты учителя. Одна девочка – на индивидуальном обучении. С ней педагоги занимаются дома.

В 2017-м Днепропетровская облгосадминистрация обустроила в учреждении медиатеку. Там – развивающие игры и интересные книжки для детворы. Однако без ресурсной комнаты детям сложно было привить навыки самообслуживания, говорит психолог Лина Ковалева.

Теперь у особенных малышей – собственная небольшая кухня. С микроволновкой, электроплиткой с безопасным покрытием. Мебель, умывальник, электрочайник и посуда.

В другой части ресурсной комнаты – удобные столики с креслами, ноутбуки, большой телевизор. Множество мягких лавок и пуфиков.

«Уже второй год подряд обладминистрация выделяет средства на обустройство ресурсных комнат и медиатек для особенных малышей Петропавловского района, – отметила и.о. председателя Петропавловской РГА Илона Савинская. – Такие помещения помогают детям социализироваться, а главное – овладеть навыками самообслуживания. Они могут приходить сюда и на перемене, и во время уроков – с ассистентом учителя, и после – вместе с родителями».

Пятиклассник Саша Тарасов впервые вошел в ресурсную комнату – и обомлел. Он уже самостоятельный мальчик. Поэтому быстро освоился. Подошел к окнам и поднял роллеты – сразу помещение стало светлее. Включил чайник и сделал себе чай. Говорит, почувствовал себя, как дома.

«Мне здесь очень нравится! Замечательно, что есть и микроволновка, и плита. Можно и макароны сварить, и яйцо поджарить, и горячие бутерброды сделать», – поделился Саша.

«Раньше мы могли только с помощью рисунков или на пальцах объяснить детям, как пользоваться кухонной утварью. Но им надо попробовать самим. Только так они смогут получить бытовые навыки и в будущем самостоятельно обслуживать себя», – рассказала психолог Лина Ковалева.

Открытие ресурсных комнат и медиатек для особенных детей стало возможным благодаря социальной программе Марины Порошенко «Инклюзивное образование – уровень сознания нации».

В 2017-м ДнепрОГА обустроила 18 ресурсных комнат. В 2018-м – еще 30.

Gorod.dp.ua на Facebook.


интересно ваше мнение  (06.09.18 15:22): В классах есть некий уровень знаний, на который ориентируются преподаватели при начитке материала. Кто-то воспринимает материал лучше, кто-то - хуже. Но есть некий средний уровень.

Будет ли ребенок, у которого есть особые потребности, в состоянии воспринимать материал, не особо выпадая из "среднего" уровня по классу? Ведь если нет, то это риск сформировать в детстве психологическую травму для этого ребенка. А если подстраивать уровень обучения под одного ребенка, то это приведет к тому, что остальные дети выйдут из школы менее подготовленными, что может негативно отразиться на их взрослой жизни.

И как вообще планируется инклюзивность в период полового взросления детей? Кто-то продумывал психологические проблемы и травмы, которые возникнут
у инклюзивного ребенка?

В общем, выглядит это как дешевая популистская идея, где не продуманы ни последствия для обычных детей, ни для детей с особыми потребностями.
Ответить | С цитатой
Серый  (06.09.18 09:33): Детей, чьи родители больше руководству школы отслюнявят -- тех и назначат "особенными". Бизнес. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
ну ничего себе  (05.09.18 16:43): сначала вопли "чтобы были как все", а теперь - "особенные". и как это стыкуется с тем, что "эти дети не должны чувствовать себя обделенными"? А те дети, которые не будут иметь своей кухни/комнаты - обычные дети - они типа не будут себя таковыми считать? И это если не брать во внимание, что инклюзивность образования просто не позволит детям раскрыть свои таланты и себя в полной мере. Да, на выходе (в теории) должны получиться дети с более высокими моральными качествами, но как быть с получением знаний?? о знаниях кто-то подумал? Или ранее в школах по уровню подхотовки детей делили просто так? Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет просуществовала газета Днепр вечерний в бумажном формате

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте