Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 05 ноября 2024
00:30

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Машиностроители бьют тревогу

Машиностроители бьют тревогу
Вслед за металлургами о плачевном положении дел в своей отрасли поспешили заявить днепропетровские машиностроители. Флагман отечественного ракетостроения «Южный машиностроительный завод» перевел сотрудников на 4-дневную рабочую неделю, на ОАО «Днепропресс» уже второй месяц не платят зарплату, остановлен «Днепровский машиностроительный завод».

Первой ласточкой стала уличная акция протеста рабочих завода «Днепропресс». Они потребовали выплатить им двухмесячную задолженность по зарплате, которая составляет около 5 млн. грн. На предприятии трудятся 1047 человек, 180 из которых в связи с кризисом собственники планируют в ближайшее время сократить. На митинге была принята резолюция, в которой коллектив завода тяжелых прессов обратился к Кабинету министров и Верховной Раде с просьбой внести на рассмотрение парламентариев закон, позволяющий национализировать предприятия, менеджмент которых в условиях экономического кризиса работает неэффективно.

Впрочем, надежды работников этого уникального для Украины завода на то, что государство будет лучше справляться с поиском заказов на продукцию, нежели нынешний собственник (ОАО «Днепропресс» принадлежит холдингу «Смарт-групп» олигарха Вадима Новинского), похоже, тщетны. На казенных предприятиях дела ничуть не лучше. Взять, к примеру, на 100% государственное предприятие «Южный машиностроительный завод» – флагман отечественного ракетостроения, гордость державы. До задержек с выплатой зарплаты там пока дело не дошло, но рабочую неделю, а вместе с ней и часть зарплаты, на заводе уже уменьшили.

Профсоюз познается в кризисе

На днях в редакцию «Левого берега» обратился работник ЮМЗ, по понятным причинам пожелавший остаться неназванным. Он предоставил копию приказа, согласно которому в условиях дефицита финансовых средств с 1 ноября 2008 года отменяется 5-дневный режим работы. План при этом остается неизменным, а поскольку предприятие режимное и на проходной дежурят солдаты, которые в нерабочие дни блокируют пропуска, выходить на работу дополнительно возможности у него нет. Таким образом, справиться с поставленными задачами просто физически невозможно. А вследствие невыполнения плана теряется не только часть основной зарплаты, но и значительная часть премиальных. В итоге, из полутора тысяч гривен на руки он получит на 600 грн меньше.

«У нас последние 15 лет 4-дневная рабочая неделя, – прокомментировал «Левому берегу» ситуацию председатель профкома ЮМЗ Виктор Литвин. – Что же касается заработной платы, то ее сокращение пока не планируется. Сколько конкретно получают сотрудники ЮМЗ, я вам не скажу – мы не разглашаем подобную информацию. И вообще, все вопросы экономического характера следует задавать руководству предприятия». Действительно, приказ №522 от 15.10.2008 издан в развитие приказа №468 от 04.09.2008, который, в свою очередь, продлевает приказ №74 от 19.02.2007 о 4-дневном режиме работы. Не исключено, что и этот приказ дублирует предыдущий. Так что против истины председатель профкома не погрешил.

Самим рабочим тоже бунтовать не с руки. Не секрет, что большая часть персонала завода среднего и старшего возраста – молодежь на ЮМЗ идет неохотно. Работу по специальности старикам найти сложно, вот и молчат.

Кстати, последним «Южмаш» посетил Арсений Яценюк – за несколько дней до своей отставки с поста спикера. Несмотря на то, что визит состоялся уже после выхода приказа о переходе на «четырехдневку», никто из рабочих и не подумал пожаловаться высокому гостю на руководителей завода.

Всемирный заговор капиталистов

О проблемах другого знакового для Днепропетровска предприятия – Днепровского машиностроительного завода – поведал лично мэр Иван Куличенко. «Остановился ДМЗ, сейчас этот завод государству не нужен», – заявил он на последней пресс-конференции, намекая на то, что крах завода произошел по вине Минтранссвязи. Дело в том, что ДМЗ уже много лет выпускает телефонные станции С-32. Они не стыкуются с другим оборудованием и, положа руку на сердце, нужно сказать, что давно морально устарели. Ставили их в основном в селах, поговаривают, что только благодаря личным связям директора завода Николая Филькина с бывшим президентом Леонидом Кучмой. Выходит, еще один чемодан...

Между тем, лидер областной организации Всеукраинского союза рабочих, депутат Днепропетровского облсовета Алексей Символоков усматривает причину в сговоре капиталистов. «ДМЗ остановился, на ДЗМО людей отправили в отпуска, на Петровке перевели на «трехдневку», ЮМЗ, насколько я знаю, тоже работает на «четырехдневке», – заявил он «Левому берегу». – На мой взгляд, этот кризис искусственный, слишком подозрительно, что на разных предприятиях одновременно вводятся одни и те же меры – сокращенная рабочая неделя, задержка и сокращение заработной платы, сокращение штатов». Впрочем, понять Алексея Алексеевича тоже можно – в областном совете он представляет Коммунистическую партию, а работает токарем на «Днепропрессе» и, как 180 его коллег по заводу, рискует попасть под сокращение.

СПРАВКА

Чемодан без ручки?

Со времен президентского правления Леонида Кучмы ЮМЗ служит своеобразным элитным фотоателье – на фоне корпусов ракет для «Морского старта» в разное время фотографировались Солана, Путин, Назарбаев...

Но проблема в том, что выживает «Южмаш» исключительно за счет иностранных заказчиков (См. материал «Долгий путь к Алькантаре», «Левый берег» от 26 сентября 2008 года). Если не считать программы «Морской старт», в которой постоянную наполняемость портфеля заказов обеспечивают партнеры из «Боинга», пуски украинских «Зенитов» и «Днепров» носят разовый характер. Не идет и конверсионная продукция – тракторов ЮМЗ не видно на полях: они оказались дороже белорусских аналогов, минивертолеты (с дверцами от тех же тракторов) не бороздят воздушные просторы, а с ветряками вообще вышла курьезная история. Технологии, закупленные у американцев, не подошли для Украины – не та роза ветров. Десяток ветрогенераторов, правда, купил Роман Абрамович для Чукотки. Пока осваивали их выпуск, обанкротилась фирма-производитель. «Южмаш» вынужден был обслуживать ее гарантийные контракты в США, параллельно осваивая выпуск более мощных ветряков, уже по европейской технологии. Разве что троллейбусы и трамваи оказались востребованы, в том числе и в Москве, но опять же занимаются ими отдельные СП. Вот и получается, что ЮМЗ для государства как чемодан без ручки – и нести тяжело, и выбросить жалко.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Сергей  (28.12.08 23:27): Ответ на удивленное сообщение "111"
Могу немного уточнить! Символоков А.А. работает токарем-рассточником на заводе "Днепропресс" в ПСП и НО.(название цеха) И справляется не только с производственнім планом, а еще и занимается депутатской и общественной работой!
Вот вам и фантастика!
Ответить | С цитатой
Работник ДМЗ  (25.11.08 15:09): Завод не выплачивает зарплату с августа, выводят по 2 дня в неделю, пенсионеры тихо сидят и особо не возмущаются, а неугомонным ставят ультиматумы, профсоюз никакой, но закрыть завод не могут - для некоторых вывеска завода хорошее прикрытие
личных интересов. Когда же люди начнут защищать свои права!!!
Ответить | С цитатой
Борщевский  (24.11.08 16:44): В КПУ, нашей обласной организации Символоков надоел!
Мы его исключили из партии.
Пришлось всех надовольних распустить. Получилочь аж четыре районных комитета! Это приблизительно 600 бывших коммунистов, стаж в партии у бывших от 20 до 50 и более лет...
Вроде все успокоилось, в партии, спокойно можно продать места на будущих выборах...
Но, эти бывшие обеденились, опять союз рабочих и союз советских офицеров колотят партию...
Успокойтесь все !!! Дайте спокойно работать !
Скоро буду вести разговор с Петром Николаевичем Симоненко, чтоб отозвать Символокова с депутатства!!!

Этот токарь стал много на себя брать !!!
Ответить | С цитатой
Горожанин  (24.11.08 16:06): Автору не мешало бы проверять материал перед публикацией: директора ДМЗ зовут Михаил, а не Николай; станции С-32 не выпаскаются уже лет 5 точно. А писать всякую гадость, даже прикрываясь именем Куличенко, стыдно! Вот так демократия! Ответить | С цитатой
Ребекка  (24.11.08 14:03): to Автор: Директора ДМЗ разве зовут не Михаил? Ответить | С цитатой
Андрей  (24.11.08 13:56): Не знаю под влиянием чего находился автор во время написания этой статьи, но читать было забавно. Особенно последний абзац. без слез читать невозможно.
Похоже информацию о Южмаше автор собирал в комиксах... или может приснились автору вертолеты с дверцами от тракторов?
А про ракеты и ветряки - я даже для школьных рефератов информацию проверял перед тем как подписать своим именем, чего и вам желаю не лениться делать в будущем!
И это - средства МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ?!!!
Ответить | С цитатой
111  (24.11.08 13:55): Не понял юмор

Впрочем, понять Алексея Алексеевича тоже можно – в областном совете он представляет Коммунистическую партию, а работает токарем на «Днепропрессе» и, как 180 его коллег по заводу, рискует попасть под сокращение.

Депутат облсовета - токарь, это просто из области фантастики ))
Ответить | С цитатой
МК  (24.11.08 13:43): Хотелось бы отметить, что последнее предложение статьи - это субъективное мнение автора. Не ему решать судьбу предприятия, а собственнику. А свои статьи необходимо писать, основываясь на реальных фактах, а не на слухах. Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
110
лет отелю «Астория»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте