Как считают специалисты, введенное с 1 января ограничение скорости в населенных пунктах до 50 километров в час пока работает только на бумаге…
Напомним, что в прошлом году Кабмин внес изменения в 12-й раздел Правил дорожного движения. В соответствие с этими изменениями, с 1 января 2018 года ездить в населенных пунктах нельзя быстрее 50 км в час.
Изменения – давно назревшие, признают специалисты. Слишком много граждан страны и жителей Днепра гибнет под колесами лихачей. И если, например, при скорости 60 км/час при торможении автомобиль до полной остановки проедет порядка 60-70 метров, то при 50 – около 40 метров…
Но на деле добиться от любителей езды с ветерком соблюдения нового закона будет непросто.
- Во-первых, пока что не снижен порог превышения скорости в 20 км/час, после которого наступает административная ответственность, - считает днепровский адвокат Андрей Верба. – То есть, штрафовать водителя сотрудники полиции смогут, только если он будет ехать быстрее 70 км/ч. Главное же, что нет технических средств для определения превышения скорости и вынесения правомочного решения. В бюджет Украины 2018 года не заложено финансирование покупки и установки автоматических камер слежения за дорогами, на основании показаний которых и можно оформлять соответствующие постановления о штрафах за превышение скорости.Теоретически сотрудники полиции могут определять лихачей с помощью прежних радаров. Благо те, оставшиеся от старой ГАИ, пылятся в хранилищах. Но практически, по мнению юриста, это делать бессмысленно…
- Эти старые радары дают серьезные погрешности и искажение замеров, - говорит Андрей Верба. – И они должны быть сертифицированы, проходить регулярную проверку. К тому же современная полиция не имеет полномочий устраивать засады на водителей с радарами. Так что штрафы, определенные старыми радарами, будут опротестованы в судах. Это делать бессмысленно. Вычислять же лихачей «на глазок» - вообще незаконно.В общем, получается, что новое ограничение скорости в населенных пунктах ввели. А как его практически контролировать – пока непонятно… Остается уповать только на сознательность водителей.
Кстати, за превышение скорости в городах на 20 км/час предусмотрен штраф в 15 необлагаемых минимумов (255 гривен), за превышение на 50 км/час – в 25 минимумов (425 грн). Новая система штрафов еще не начала действовать.
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Их остановит или дерево или отбойник. Ответить | С цитатой
Так что вот эти циферки - только справочный материал для оптимистов.
Если уменьшение скорости движения сделано только для безопасности пешеходов - это лажа полная! Вместо трехдневных скорбных забот получим пожизненную каталку и кормление с ложечки.
Начинать нужно с пешеходов! Штрафы, отсидка для водителей - это ясно. Но жизнь и здоровье пешехода это не вернет.
Пусть вина в ДТП 50 на 50! Почему не уменьшить до 0? Почему "пешеход всегда прав"? Даже мертвый! ((( Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Отбивал в суде. Судья плакалъ! ))
Это к разъяснению про "автоматические камеры. К сожалению - камеры могут только фотографировать. А оформляют это чудо технического прогресса и отправляют фальшивки все равно люди!
Более того: давно придуманы пленки, сетки и тд и тп для невозможности распознавания номерных знаков. В тех же Штатах был прецедент, когда суд не смог наказать злоумышленника, ибо тот был в маске поросенка!
Т.е. в цивилизованных странах давно отказались от наказания "по номеру", а всавляют реальному нарушителю. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1