Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Новини міста і регіону
Чт, 15 травня 2025
09:42

НОВИНИ МІСТА І РЕГІОНУ

В Днепре показали, как идет строительство метро

|«« «« »» »»|

В подземке теперь ежедневно звучат взрывы, извлекается 125 тонн гранита и тоннели продвигаются на 5-6 метров вперед.

Без лишней огласки активная фаза строительства метро в Днепре возобновилась неделю назад. До этого долгое время проводились подготовительные работы и пробные взрывы. Как ведутся работы, журналист Городского сайта смог узнать, побывав на стволах №№ 11 (напротив магазина «1000 мелочей») и 14 (возле ЦУМа).

- Год назад мы начали работать в Днепре, - рассказывает руководитель проекта достройки нашего метро и представитель турецкой компании «Лимак» Толгат Эрдоган. – Разработки прошлых лет были интегрированы в наш проект. Работы ведутся по самому новому австрийскому методу. Для их проведения мы завезли самое современное оборудование, установили систему вентиляции.

Как уверяют представители компании «Лимак», особое внимание уделяется безопасности горожан и соседних с зоной работ зданий. Мониторинг их состояния проводится до и после взрывов. А они проводятся каждый день на стволах 11 и 14, после Нового года возобновятся и на стволах 12 (станция метро «Театральная») и 16 (будущая «Музейная»). После каждого взрыва строители продвигаются вперед в его зоне на метр-полтора. То есть в целом за день наше метро удлиняется уже на три метра, а после нового года – будет на 5-6 метров.

Под руководством специалистов компаний «Лимак», «Киевметрострой» и заместителя мэра Днепра Михаила Лысенко удалось побывать в зоне работ на 11-м стволе.

В клети подъемника опускаемся на глубину 40 метров. Разработки здесь начались еще в 1982 году. Но тогда удалось продвинуться не намного. Рельсы, передвигаемые по ним вручную вагонетки, освещение – похоже, многое осталось с тех времен.

Осталась и прежняя схема продвижения вперед. Каждый день в гранитный монолит закладывается 75 кг взрывчатки и 115 шурфов. После взрыва уже новая техника дробит и грузит гранит в вагонетки. Порода подается наверх и вывозится.

- В ходе корректировки проекта наши турецкие партнеры избрали самую современную технологию, по которой недавно был построен Бескидский тоннель в западной Украине, - поясняет Михаил Лысенко. – После буро-взрывных работ в тоннеле устанавливается временный крепеж, на него монтируется арматура и после идет залитие монолитным особо прочным бетоном, который не потребует обследования 100 лет. Нынешняя технология позволяет вести работы в полтора раза быстрее прежнего и быть уверенными в том, что к концу 2021 года первая линия нашего метро будет полностью завершена.

Конечно, очень хотелось увидеть, как непосредственно проводится взрыв. Но из соображений безопасности в этот момент в стволе будущего метро не имеют права быть не то что журналисты, но даже рабочие. Поэтому нам предоставили возможность увидеть, как регулируется взрыв пусковым устройством снаружи.

Переезжаем на ствол №14 к ЦУМу, где взрывы тоже возобновились неделю назад. Здесь к работам привлечены специалисты и рабочие «Днепрометростроя».

- Компания «Лимак» заключила с нашим предприятием контракт на полтора миллиона долларов и погасила долги наших метростроевцев в 9,7 млн грн за электроэнергию, - сообщает радостную весть Михаил Лысенко.

А потом берется за пусковую ручку на специальном устройстве, поворачивает ее – и глухой удар сотрясает землю. Но это дрожание земли, которое радует… После стихания эха взрыва звучат аплодисменты.

Как продвигается наша подземка, скоро можно будет увидеть на сайте компании «Лимак».

Gorod.dp.ua на Facebook.


поцоватому  (26.12.17 17:24): ти у юдькі запитай куди вона з падліком лазаренко бабла приховала що з метро вкhала?? Відповісти | З цитатою
Den  (25.12.17 13:37): Не знаю почему меня одного смущает увиденное - ржавые вагончики, непригодные к использованию рельсы(или точнее видно, что их не используют), трубы и т.д. и речь не о том, что типа влажность, под землей, нет, именно видно, что оно стоит в таком состоянии ооочень долго. На фоне всего ржавого, выделяется новенькая техника, новенькие, только что напечатанные плакаты...сдается мне очередная показуха, только чтоб отстали. Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
Элка  (23.12.17 17:56): По старой схеме метрополитена там есть в планах станции "Парус-1" и "Парус-2".
Их , по-моему, проще и дешевле построить, чем достроить метро до "Музейной", так как эти станции поверхностные
Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
ґебельсу пукінаЗсавушкіна55  (21.12.17 09:43): МЕТРО БУДУЮТЬ ЗА ГРАФІКОМ ... ТРОЛЕЙБУСИ ЗАКУПОВУЮТЬ... ДОРОГИ РЕМОНТУЮТЬ..ЗАРПЛАТИ та ПЕНСІЇ ПІДВИУЮТЬ а пропукінцям таж.-камунякам це як вила в дупу!! тому і скавчать-"фсьо єта ніправда" Відповісти | З цитатою
***  (21.12.17 09:37): Все ржавое - это ладно. Там же сыро, да?
А вот рельсы под вагонетками заржавевшие о чем говорят? О том, что ими регулярно пользуются? Или о том, что это очередной отчет пи*даболов о том, что они якобы делают и на что тратятся бюджетные деньги?
Відповісти | З цитатою | Обговорення: 2
Злой Пацифист  (21.12.17 00:17): А я, почему-то, думаю, что Альбертыч, таки, достроит метро. Во всяком случае, такого масштаба работ по строительству нашей многострадальной подземки город не видел с момента возобновления строительства и ввода в эксплуатацию первого пускового участка. А возрождение троллейбусного движения, угробленного в "эпоху" фонтаныча в угоду скотовозчиков, говорит о том, что нынешнему руководству города, похоже, начхать на интересы "маршруточных баронов". А значит метрополитену быть. Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
7878  (20.12.17 15:48): зраднюков колбасит. ляпота)) Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
ґебельсу пукінаЗсавушкіна55  (20.12.17 12:04): зверніть увагу=коли щось гарне в Україні робиться то фашистів пукіна таж.-камуняцьку гидоту АЖ СІПАЄ Відповісти | З цитатою
Ридли Скот  (20.12.17 11:25): Обратите внимание на фото №29 это кадры из моего фильма Чужой 2, Чужие (фильм, 1986) броневик космического десанта. А говорят они метро начали строить... поубивали проспект только больше: елки, деревья всё подряд.
Не сомневаюсь что история будет как с мостом бесконечная.
Відповісти | З цитатою
Шубин  (20.12.17 10:02): Понравилась фраза – Разработки прошлых лет были интегрированы в наш проект. называйте вещи своими именами наш проект был интегрирован в разработки прошлых лет. Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
1 2 3 4
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ской дозор | Обговорити тему на форумах | Розмістити оглошення

Інші новини:

ЗВЕРНИТЬ УВАГУ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  У Дніпрі підлітки знімали на відео людину, що тоне. Чи знайшли дітей та чому ті не допомогли (16)

•  На Дніпропетровщині за рік побільшало на 504 мільйонера (12)

•  У Дніпрі з палацу «Метеор» розкрадають металеві конструкції (11)

•  Рада визнала останні підвищення тарифів на світло економічно необґрунтованими (10)

•  У Дніпрі пацієнт пограбував сусіда по палаті: поліція затримала зловмисника (8)

•  У Дніпрі над Слобожанським проспектом починають будувати надземний перехід (7)

•  У Дніпрі поліція шукає підлітків, які знімали на відео потопаючу людину і не допомогли їй (7)

•  На Дніпропетровщині створять ще 10 сучасних майстерень у профтехах та коледжах (6)

•  У Дніпрі на Набережній Перемоги у потрійній ДТП Audi «закинуло» на мотоцикл: відео моменту (6)

•  У Дніпрі на Донецькому шосе чоловік загинув під колесами трамвая (відео моменту) (5)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
5
млн евро на нові тролейбуси витратить місто у 2025 р.

Джерело
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті