|«« | «« | »» | »»| |
Спустя 10 лет в Днепре восстановили движение троллейбусов по маршруту Центр – Парус-2.
В 2007 году этот маршрут был угроблен в угоду частным автоперевозчикам. Были демонтированы силовые подстанции, срезаны провода, - казалось, что жителям Паруса, Коммунара (сейчас – Покровского), Красного Камня больше не светит счастье ехать на работу и домой на дешевом электротранспорте. Но сегодня бывший 13-й маршрут воскрес, как птица Феникс из пепла. Правда, от греха подальше теперь маршруту присвоили №2.
И теперь этот маршрут – самый современный в городе! Работают на нем новенькие, только что с конвейера, комфортные и динамичные машины. Остановки – тоже новые, защищающие людей от дождя и снега, инновационные. На них – не только вся полезная информация о маршруте, но и информационное табло, сообщающее, через сколько минут подойдет следующая машина.
- С сегодняшнего дня на маршруте работает 8 новых троллейбусов марок «Днепр-Т203» (который собирают на ЮМЗ) и БКМ (Белоруссия), - пояснил директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Днепра Игорь Маковцев . – Графики начинаются с 6 утра и завершаются в 22-10, интервал движения – 11 минут. А в начале 2018 года на маршрут будет добавлено еще 2 машины, интервал сократится до 7-8 минут.
Работать на новой технике поставили самых опытных водителей.
- Восхищен новой машиной, в настолько комфортной обстановке еще не приходилось работать! – признается водитель Олег , который вывел на маршрут один из первых троллейбусов возрожденного маршрута. – 30 лет уже управляю троллейбусами в нашем городе. Раньше о таких машинах мы могли только мечтать!
Восстановление самого маршрута (сеть, энергообеспечение и так далее) обошлось бюджету города в 64 миллиона гривен плюс еще 5,5 млн за каждый троллейбус. Их, кстати, в идеале на маршруте будет 13. За счет бюджета построены 9 комфортных и «умных» остановок, внедрена система GPS –навигации на каждом троллейбусе и общая диспетчерская сеть. Еще ряд остановок (на Глинки, Парусе-2) созданы за счет инвесторов.
Такими остановочными комплексами в следующем году хотят оснастить весь центр Днепра и жилмассивы.
От возрождения этого маршрута жители трех массивов (а здесь живет больше 150 тысяч человек!) – в восторге!
- Каждый день ездим с Паруса на учебу, - признаются студентки-подружки Яна и Алина. – При наших стипендиях каждую копейку приходится экономить. Поэтому очень здорово, что теперь в центр можно быстро и комфортно доехать на таком красивом и комфортном троллейбусе.
Протестировать возрожденный маршрут приехал и мэр Днепра. Борис Филатов дотошно вникал во все нюансы управления новыми машинами, принципы работы остановочных комплексов. Увиденным, судя по всему, остался доволен.
- Сегодня у нас в городе сразу несколько приятных событий, связанных с электротранспортом, - отметил мэр. – Подписан договор о выделении кредита на покупку 50 новых троллейбусов. Сегодня же мы отмечаем 120-летие нашего трамвая и 70-летие запуска первых троллейбусов. К этим датам мы приурочили и запуск маршрута, над восстановлением которого работали год. Моя цель – возрождение в Днепре качественного и дешевого электротранспорта. Следующая цель – троллейбусное сообщение с жилмассивом Сокол.
А вот когда может случиться подорожание проезда в трамваях и троллейбусах (о чем давно уже говорят), представители мэрии пока молчат. На наш прямой вопрос об этом Игорь Маковцев ответил:
- Проект решения о повышении тарифа на проезд в электротранспорте до 3 гривен уже подготовлен. Но когда это решение будет принято, и будет ли принято вообще, - не известно.
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
-Слобожанський пр- пр Богдана Хмельницького
-Центральний з.вокзал - Тополь3
-Парус2-Перемога Ответить | С цитатой
Х*ЛИ, ДАВАЙТЕ СОКРАТИМ ДО 18-00! ПУСТЬ НАРОД ПОСЛЕ РАБОТЫ НА ТАКСЯХ ДОБИРАЕТСЯ)
Мне интересно, какой умник *** эти интервалы устанавливает?
А ночью как добираться? Во всех цивилизованных городах дежурный транспорт существует! У нас видимо не цивилизованный. Село))
Грустно( Ответить | С цитатой
И ехать по времени троллейбус должен минут 30-35 не больше.
А когда троллейбус приживётся, можно будет и сдвоенные пустить.
Но стоимость проезда не меньше 3 гр для начала. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2