|«« | «« | »» | »»| |
Уже два месяца особенная первоклассница посещает обычную школу в Петриковке на Днепропетровщине. За это время девочка адаптировалась к окружению и нашла друзей. Для этого в учебном заведении есть все условия – в этом году там открыли первую в Украине ресурсную комнату и библиотеку.
Два месяца назад в отреставрированной Петриковской школе супруга Президента Марина Порошенко открыла первую в Украине ресурсную комнату. Она создана по проекту благотворительного Фонда Порошенко, который воплощает программу «Инклюзивное образование - уровень сознания нации».
«Ресурсная комната создана специально для особенных детей. Именно такая девочка в этом году пошла в первый класс петриковской школы. Она уже демонстрирует успехи: хорошо учится и имеет много друзей. Ради гармоничного развития таких детей на Днепропетровщине внедряем инклюзивное образование», - отметил председатель ДнепрОГА Валентин Резниченко.
Веселая и жизнерадостная девочка ничем не отличается от своих сверстников, кроме средства передвижения.
Маленькая Милена от рождения не может ходить.
«До шести лет мы «сидели» дома. Ни в один садик пойти не могли, поскольку они не приспособлены к потребностям Милены. Дочке необходимо общение со сверстниками, всестороннее развитие и соответствующее внимание. И мы очень рады, что появилась возможность учиться в школе. Здесь ребенок просто «расцвел». За два месяца ее не узнать», - поделилась мама девочки Наталья Колине.
Милена ведет обычную ученическую жизнь: со всеми делает зарядку, учится и отдыхает. Отвечать на уроке не боится, потому что чувствует себя комфортно среди 26 друзей в классе.
«Милена очень умная, учится с удовольствием, поэтому работать с ней легко. Но главное открытие для меня то, насколько ярко она видит жизнь и умеет радоваться тому, что имеет. Нам всем нужно поучиться у девочки такому позитивному взгляду на мир», - рассказала учительница Яна Данильченко.
На перемене за Миленой не угнаться – она ловко «гоняет» по коридорам, успевая и поперекидывать мяч с друзьями, и пообщаться в буккросинге, и заскочить в класс к старшеклассникам.
Милене очень нравится рисовать на интерактивной доске. Такое оборудование есть во всех школьных кабинетах. Благодаря веселому нраву девочка – любимица всей школы. Но больше Милена дружит со второклассниками.
В свободное время девочки много играют в классе и медиатеке. Это современная библиотека с зонами для внеклассных занятий, игр и отдыха, приспособленная для особенных детей. Подружкам нравится заботиться о меньшей подруге.
«Милена очень хорошая и веселая, всегда рассказывает смешные истории. Мы любим проводить с ней время», - рассказала подружка Катя.
После уроков – обязательное занятие с психологом в ресурсной комнате. Это кабинет для детей с особенными потребностями, который содержит учебную, социально-бытовую, игровую зоны и уголок отдыха. В комнате есть кухня для получения ребенком повседневных навыков, материалы для проведения развивающих занятий. Мебель в ней модульная, что позволяет по-разному формировать рабочие зоны.
«В нашей школе учится пять особенных детей. И Милене сложнее всех, потому что она не может двигаться наравне с другими. Мы занимаемся с ней ежедневно в ресурсной комнате: развиваем коммуникативные способности, рисуем и лепим. В социально-бытовой зоне девочка учится обслуживать себя. Занятие проходит эффективно и весело», - отметила психолог Алла Хоренко.
По словам специалиста, изменения заметны всем – из «закрытого» ребенка, который не мог просидеть урок и почти ни с кем не общался, Милена превратилась в успешную ученицу и просто веселую девочку.
«У меня никогда не было столько друзей. Мы учим буквы и математику, играем в догоняли и прятки. В школе я счастлива – здесь так весело», - рассказала Милена.
Занятия закончились – пора домой, чтобы завтра снова вернуться к обычной школьной жизни.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |