Поставлять уголь из ЮАР в Украине по длинному маршруту безопаснее и дешевле, чем по маршруту вдоль восточной части Африки. Об этом заявил директор по логистике ДТЭК Энерго Орест Логунов.
«Почему импортный антрацит идет в Украину длинным путем? Раскрою секрет – так безопасней и дешевле. Взглянув на карту можно сделать вывод, что путь угля по восточной части Африки короче. Это верно, однако разница во времени доставки не такая уж и большая – 23 дня против 25. Есть одно «но» – более короткий маршрут проходит вблизи республики Сомали. А она славится своими пиратами, которые любят нападать на торговые и грузовые суда», – написал Логунов на своей странице в Facebook.
Таким образом, путешествие вдоль восточного побережья Африки подвергает опасности и моряков, и дорогостоящий груз, отметил Логунов.
«К тому же, на такой рейс должны согласиться судовладелец и капитан. Если ответ утвердительный, судовладельцу нужно минимизировать риски – оплатить специальную страховку и нанять специальную вооруженную охрану. Ее задача – сопровождать судно до самого Суэцкого пролива. Обойдется эта услуга в 30 тыс. долл. Вдобавок недешев проход судна через Суэц. За балкер типа Panamax необходимо заплатить около 220 тыс. долл. канальных сборов. И здесь существует риск задержки судна на 1-2 дня из-за прохождения Суэцкого канала конвоем», – пояснил Логунов.
«Именно поэтому мы используем самый безопасный и выгодный для Украины путь», – резюмировал Логунов.
Напомним, 24 июля в Украину прибыло второе судно с 75 тыс. тонн угля из ЮАР. Первое судно с 75 тыс. тонн антрацита для теплоэлектростанций ДТЭК прибыло в Украину 25 мая 2017 года. Всего компания законтрактовала 675 тыс. тонн угля из ЮАР. ДТЭК также выполняет работы по переводу двух блоков Приднепровской ТЭС с антрацита на газовую марку угля, чтобы максимально снизить зависимость Украины от импортного топлива.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |