|«« | «« | »» | »»| |
В Днепре обнаружен уникальный старый «Запорожец», которых в Украине осталось всего три экземпляра. В нашем регионе такая машинка – единственная.
Раритет обнаружил неутомимый авторетроколлекционер, создатель и директор Технического музея Днепра «Машины времени» Михаил Прудников.
- Многие старинные автомобили обнаруживаются в совершенно убитом состоянии, - говорит Михаил. – Этот же ЗАЗ-965 жив и подвижен, сейчас реставрируется и готовится принять участие в выставке «Днепровское авторетрошоу-2017». Секрет сохранности – в бережном владельце Валерии Гаманухе. Он не входит в число известных собирателей автомотостарины, поэтому о машине никто раньше не знал.
На первый взгляд, это обычный «горбатый» ЗАЗ-965. Но стоит чуток присмотреться, и взгляд цепляется за необычные поворотники на передних крыльях. За необычную решетку воздухозаборника в виде перевернутого полумесяца и квадратные вентиляционные прорези на задних крыльях. Что за модификация?
- Это ЗАЗ-965 самых первых дней выпуска, он сошел с конвейера в июне 1960 года, его порядковый номер – 710, - поясняет Прудников. – Машина внешне отличалась от более поздних партий именно перечисленными особенностями. К слову, расположенные на передних крыльях (а не сбоку, как позже) поворотные фонари еще больше делают ЗАЗ похожим на итальянский ФИАТ-600, который стал прообразом для украинской малолитражки.
От более поздних выпусков машинка отличается не только внешне, но и внутренне. У нее – 4-цилиндровый двигатель объемом 746 кубических сантиметров и мощностью 23 лошадиных силы. Его в 1961 году заменили на 27-сильный 887-кубовый мотор. Тогда же провели и внешний «рестайлинг» модели. Оригинальной особенностью самой первой модификации было консольное вывешивание силового агрегата за три точки на картере трансмиссии - двигатель сам по себе никаких опор или точек крепления к кузову не имел.
Как же до наших дней сохранился самый первый «горбатый»?
Его владелец – крайне скромный житель Днепра Валерий Гамануха. Он рассказывает:
- «Горбатый» ЗАЗ – это моя юношеская мечта. Эту машину я купил лет 15 назад в нормальном состоянии, на ходу. Но все-таки ее хотелось реставрировать, вернув «Запорожцу» изначальный блеск. Начав реставрацию, узнал от специалистов об уникальности модели. Я занимаюсь серьезной наукой, но с руками дружу, какие-то работы делаю сам. Хотя приходится приглашать сварщиков и маляров… Я бы не хотел показывать машину в не самом лучшем виде. Вы ее увидите в прекрасном состоянии на ДАРСе!
Напомним, что ДАРС-2017 пройдет 23-24 сентября в Национальном аэрокосмическом центре на пр.Гагарина, 26.
Автор: Владимир Городченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
https://www.drive2.ru/r/zaz/710560/ Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1