Аккумулятор автомобиля, подобно любой другой АКБ, самостоятельно энергию не производит, а сохраняет и отдает, когда это необходимо. Восстанавливается заряд от генератора машины, но не всегда полностью. Поэтому со временем требуется основательная зарядка автомобильного аккумулятора. Делается это с помощью специальных устройств.
Чтобы сориентироваться в выборе правильной зарядки, лучше обратиться за консультацией к специалисту. Если решили действовать самостоятельно, учтите несколько основных критериев:
Зарядка АКБ автомобиля может проводиться с постоянным током или с постоянным напряжением. В первом случае аккумуляторные батареи заряжаются полностью, но существует риск перегрева электролита, что ведет к сокращению службы батареи. Во втором случае риск перегрева исключен, но поскольку в конце заряда значение тока падает, полной зарядки не происходит. Оптимальным считается комбинированное устройство, которое вначале использует постоянный ток, а затем автоматически переключается на стабильное напряжение. Но это самый дорогой вариант на рынке.
В соответствии с типом заряда ЗУ может быть трансформаторным или импульсным. Первое отличается надежностью, но при этом габаритностью и большим весом. Второе заметно легче и компактней, но качество существенно отличается от производителя к производителю.
Иногда ЗУ ко всему прочему оснащается контрольными датчиками: предохранителя, силы тока, регуляторами напряжения, вольтметрами, амперметрами. Но чаще такие устройства работают по умолчанию, т. е. в автоматическом режиме.
Зарядка аккумулятора требует соблюдения параметров. Так, ток должен проходить с силой, не превышающей 10% от номинальной энергоемкости батареи. Например, если она составляет 60 А·ч, то ток должен проходить с силой не выше 6 А. Для быстрой зарядки используется ток 20–30 А, но этот способ сильно вредит батарее.
Напряжение на клеммах должно отличаться на 10% в большую сторону от номинального. Когда полностью заряженная батарея имеет на клеммах 12,6 В, то оптимальным напряжением при зарядке будет 13,86 В (12,6 В + 1,26 В). Если речь идет о гелевом аккумуляторе, важное условие — нельзя превышать значение в 14,2 В.
Как видим, процедура требует учета множества нюансов. Если их не принять во внимание, можно повредить аккумулятор. Поэтому лучше поручить восполнение потенциала АКБ специалистам.
Восстановить заряд аккумуляторной батареи автомобиля в Украине можно на специализированных станциях технического обслуживания. Мастера СТО «Бош Авто Сервис» подберут устройство, идеально подходящее для зарядки аккумулятора вашего автомобиля, проведут процедуру профессионально, качественно и с гарантией.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |