Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
ср, 22 января 2025
16:53

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Где твоя тачка, чувак? или Украинский автопром на раздорожье

Где твоя тачка, чувак? или Украинский автопром на раздорожье
podrobnosti.ua
Украинский автопром пока успешно наращивает свои показатели. В прошлом году было продано полмиллиона авто, в текущем будет не намного меньше. При этом, к сожалению, существенного снижения цен ожидать не приходится. Здесь не помогут даже нормы ВТО. Одно радует - конкуренция на рынке стремительно обостряется.

Мелкий узел

Эксперты отмечают, что текущий год станет во многом решающим для отечественных автокорпораций, а, следовательно, и для украинских автолюбителей. Так, в начале лета информационно-аналитическая группа Auto-Consulting уже зафиксировала падение на 18% общего рынка продаж в мае. По мнению экспертов, он будет продолжаться и в дальнейшем. В среде инвестаналитиков бытует мнение, что кризис значительно оздоровит как всю отечественную экономику в целом, так и отдельные ее отрасли, что позитивно скажется на стиле взаимоотношений бизнеса и его клиентуры.

В мае был принят в первом чтении законопроект номер 2351-1 "бютовца" Сергея Терехина с говорящим названием "О внесении изменений в закон "О таможенном тарифе", за который дружно проголосовали НУНС, БЮТ и ПРУ. По мнению Тариэла Васадзе, одного из владельцев лидера автомобилестроения государства "УкрАвто", если бы этого не случилось, то Украина лишь в 2008-м потеряла бы более 500 миллионов долларов.

Документ предусматривает отсрочку с введением норм ВТО по отношению к полутора сотне товаров до начала следующего года, в том числе и автомобилям с объемом двигателя до 2,2 литра. Намечающееся снижение на 15% ввозных пошлин (до 10%) оказалось отложено на 7 месяцев, что ударило по импортерам уже было придержавшим розничные цены. Теперь нормы ВТО касаются лишь мощных машин с объемом двигателя 2,2-3,5 литра, расценки на которые действительно упали. Дорогие украинские автомобили (если сравнивать с европейскими соседями) так и остались пока таковыми.

В то же время автомобильные компании уже заявили о переходе от крупноузловой (CKD) к мелкоузловой (SKD) сборке (пока их соотношение 67% к 33%), что уже сделано частично заводами "УкрАвто". Правда, существуют опасения, что с переходом могут не успеть. Зачем это нужно делать? После вступления Украины в ВТО пошлина на "крупный узел" осталась на прежнем уровне (3-5%), а мелкие комплектующие оной вообще не облагаются. Вот, и вся выгода!

Напомним читателю, что подобный поход к локализации (объем производства собственными силами запчастей, используемых при сборке автомобилей) лишь идет на пользу отечественному автопрому, правда пока невыгоден экономически. Сейчас средний по Украине уровень составляет около 30%. А по планете достаточным считается уровень в 35% (исключение составляет Volkswagen - 40-45%). Вместе с тем, мировые тенденции таковы, что к 2015 году уровень использования местных комплектующих в комплексе с затратами на оплату труда сотрудников предприятия в среднем достигнет 23%.

Таким образом, украинцам предложили потерпеть, видимо, до того момента, когда рынок насытится, и конкуренция за каждого покупателя обострится до предела.

Made in Ukraine

Говоря об украинском автопроме, следует понимать, что он - не ключевой сектор для отечественной экономики. Обычно вклад автопромышленности в экономики развитых стран в среднем составляет 3%, в США, странах Европы и Японии - 15%. А в Украине - около 2% ВВП. Вся доля автопроизводства в украинской промышленности составляет около 6%.

Если послушать экспертов, то в Украине от вступления в ВТО будет не очень много как выигравших, так и проигравших. Этот тезис касается и бизнесменов-автомобилистов. Расстановка на рынке сильно не изменится, а с отменой въездных пошлин цены не упадут и в 2009-м, ведь спрос в ближайшие годы будет стабильно высоким. Как пишут "Контракты", украинские заводы, пользовавшиеся льготами, уже давно минимизировали возможные потери. Нулевой НДС при продаже автомобилей некоторых заводов правительство отменило еще в 2005-м.

Олег Папашев, глава пресс-службы "УкрАвто", отмечает, что снижение пошлины не окажет существенного влияния на результаты продаж корпорации: "Всеобщая мировая тенденция повышения цен в мире фактически съест эти 15% разницы".

В то же время против производителей играют еще две тенденции – ужесточение моделей выдачи кредитов банками и рост цен на топливо - ныне горючее дорожает в среднем на 1% в неделю, вплотную приближаясь к европейским ценам. Заместитель директора НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев допускает, что к осени цены на дизель и 95-й бензин в среднем по Украине могут вырасти максимум на 6% - до 7,45 гривен за литр и 6,9 гривен соответственно.

Олег Папашев отмечает, что если ранее до 70% новых автомобилей покупалось в кредит, то из-за снижения кредитования банками, связанное с финансовой стагнацией общий экономический кризис неизменно скажется на продаже автомобилей: "Мы вернемся к тому, что покупать автомобили будут только те покупатели, которые имеют определенные ресурсы".

Сама динамика производства четырех главных отечественных производителей радует. Так, "УкрАвто" Тариэла Васадзе показывает в 2005-2007 годах 151, 193 и 282,3 тысяч единиц продукции. "Богдан" Петра Порошенко также наращивает мощности: 0,8, 40,3 и 53,9 тысяч единиц соответственно. То же можно сказать и о "Еврокаре" близкого к ПРУ Олега Боярина (11,3, 21,4 и 29,6 тысячи) и о "КрАС" "регионала" Дмитрия Святаша (15,3, 17,4 и 22 тысячи).

Как отмечают эксперты, украинский автопром, благодаря своим лоббистам, на протяжении последних 15 лет пользовался государственными преференциями и льготами. Так, принято более десятка госпрограмм поддержки отрасли, особенно на рубеже тысячелетий. В 1997-м для стимулирования автомобильного производства парламентарии предоставили автозаводам ряд льгот: освободили от ввозных пошлин, уплаты налога на землю и НДС при ввозе товаров и продаже автомобилей и т.д. Взамен требовали доведение локализации до 70%-ного уровня. Правда, производители до сих пор не спешат, и на "крупноузловых" продуктах стоит лейбл "Made in Ukraine", хотя это не совсем правда.

В общем, не смотря на относительную успешность украинские автобизнесмены пока не смогли обеспечить каждую семью народным автомобилем, утратив возможность за прошедшее десятилетие овладеть так необходимыми нашему автопрому технологиями.

"Иностранцев" станет больше

Еще недавно решалось, каким путем будет развиваться дальше украинский автопром. Имелось два варианта развития - продолжить сборку иностранных машин при условии высоких заградительных пошлин на первичный автоимпорт, или совместно с транснациональными корпорациями организовать полноценное производство, и позже на основе западного опыта построить конкурентоспособный отечественный автомобиль. Похоже, второй вариант уже отпал. Во-первых, подавляющее большинство мировых гигантов решилось иметь дело не с Украиной, а с РФ, где и построили свои заводы.

Во-вторых, украинцы свой шанс упустили. Так, компания Ford Motors предложила КМУ проект строительства собственного завода в Украине. Однако, чиновники, очевидно, испытывая существенное влияние со стороны национальных корпораций, ловко отказали американцам. Правительство предложило корпорации задействовать украинские предприятия в изготовлении комплектующих для автомобилей, которые будут собираться на недавно купленном заводе в Румынии, но это не устроило Ford, поскольку не открывает доступа на внутренний рынок. Но соотечественникам не стоит расстраиваться - после снижения пошлин "иностранцы" все равно наводнят внутренний рынок своей продукцией.

Пока же можем радоваться новостям корпораций. С 28 сентября Lanos от "УкрАвто" станет поистине народным автомобилем – после этой даты польский FSO начнет производство Chevrolet Aveo для Запада, а Daewoo станет исключительно украинским. Кроме того, Илличевский завод полностью переходит на CKD. Со следующего года здесь хотят собирать автобусы I-VAN (5-12 тысяч в год) и грузовики Tata (12 тысяч в год).

"Богдан" уже почти построил новый автозавод в Черкассах (120 тысяч единиц в год) для сборки ВАЗ-ов, а позже - и Hyundai. Одновременно корпорация может выкупить долю "УкрАвто" в совместном проекте строительства Нижегородского автозавода.

"Еврокар" также переводит свои мощности к SKD. Единственной компанией, которая до сих пор не объявила о своих планах в связи со вступлением Украины в ВТО, остается АИС Дмитрия Святаша. Скорее всего, корпорация вновь полностью перейдет от производства к импорту.

Однако кроме гигантов, на авторынке есть и другие игроки, дилерская группа "Випос", к примеру. Она наладила на новом Херсонском автосборочном заводе крупноузловую сборку Audi. Рвутся к нам и китайцы, стремления которых успешно блокируют на своем рынке россияне. А еще напрямую хотят выйти на рынок и мировые игроки, такие как индийцы. Так, та же Tata проявляет интерес к симферопольскому заводу "КрымавтоГАЗ" (80-300 тысяч авто в год) для организации сборки пресловутой Nano уже начиная с конца следующего года. То есть, если у индусов все выгорит, то Украину и окрестности наводнят ультрадешевые авто всего за 3 тысячи "зеленых". Чем не исполнения мечты о семейном авто!?

В общем, автожизнь в стране бурлит – без снижения цен, но с растущей конкуренцией. Что простым украинцам лишь на руку, ведь с каждым днем появляется все больше возможностей приобрести для себя или семьи не роскошь, но средство для передвижения.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Игорь  (11.08.08 14:41): не хорошо... набрали кредитов под большие проценты? теперь выплачивайте. а те, кто не взял - теперь и не возьмете, бабло закончилось Ответить | С цитатой
Вадим  (11.08.08 14:20): Не любят себя украинцы, думают самые умные, самые богатые... Ответить | С цитатой
the truth  (11.08.08 14:05): По мнению Тариэла Васадзе, одного из владельцев лидера автомобилестроения государства \"УкрАвто\", если бы этого не случилось, то Украина лишь в 2008-м потеряла бы более 500 миллионов долларов.

Бедненький Тариел Васадзе! Оказівается он об укр. экономике заботится, ну конечно инфляция усилится, недополучив деньги, люди станут жить хуже - а ведь это его первостепенная задача - сделать народ богаче и счастливее! Спит и видит народ в богатстве и достатке.
Быдло ты васадзек поршивое, как продавать таврии с уровнем выброса СО Евро-0 (ноль), так это нормально, как продавать таврии - самые небезопасные машины в мире - тоже хорошо, а как люди захотели купить нормальное авто за НОРМАЛЬНЫЕ деньги, с нормальной безопасностью, так нет!!! Экономика недополучит 500млн. А может это ты, УРОД не дополучишь??? С продаж своих гробов железных, а??? Одно скажу - ты получишь, но не повышение своих продаж, а в лучшем случае пожизненное. В Л_У_Ч_Ш_Е_М!!! А так молись, чтобы тебя не разорвали!
Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  На архітектурному конкурсі представлений унікальний проєкт ресторану McDonald`s на набережній Дніпра (16)

•  Лікарні Дніпра та області загрузли у систематичному обмані! (14)

•  Декілька сотень тисяч гривень — збитки Дніпра через вандалізм у парках та скверах міста (11)

•  Без біології, географії, фізики та хімії у старшій школі: формат навчання змінять (11)

•  Другий рік триває суд з питання історичної будівлі Дніпра (9)

•  Житель Дніпра два роки платив аліменти на чужу дитину (8)

•  У Дніпрі вигадали нову платіжку за тепло: власники автономного опалення вимагають її скасувати (8)

•  Вночі на Слобожанському проспекті усунули від керування 14-річного підлітка (8)

•  Четверо важко поранених: Суд засудив чоловіка, який нападав з ножем на перехожих у Дніпрі (6)

•  На Дніпропетровщині злочинець пограбував літнього чоловіка прямо в банку (6)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
1,2
млн. новых деревьев высадят на Днепропетровщине

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте