Сегодня в пресс-центре Забеба директора Любимовского и Петровского карьеров вместе с общественными активистами обсуждали как решить конфликт между предприятиями, которые шумят не из прихоти, а по роду своей деятельности и местными жителями, чьи дома вплотную подступают к карьерам.
Самые большие претензии – к органам местного самоуправления, которые выделяют землю под строительство прямо в санитарной зоне предприятия. По законодательству Украины она составляет триста метров, и если в зоне вдруг оказываются построены жилые дома, предприятие не может получить экологические документы. Но постепенно кольцо домов сужается и возникает ряд проблем, которые можно решить только сообща с властями и громадой, с учетом интересов всех заинтересованных сторон. Иногда дело доходит до прямого противостояния, как в Диброво, где сельский голова вместе с инициативной группой борется с карьером, а карьер насылает на сельского голову проверки: а откуда у тебя дворец на берегу, в прибрежной зоне?
«На нашем предприятии работает 80 человек, — рассказывает директор Петровского карьера Сергей Потоцкий, — только за прошлый год мы отчислили в местный бюджет 2 млн грн, а в этом уже 800 тысяч, а к нам такое отношение».
На предприятиях регулярно замеряют уровень шума, в том числе и при взрывах, есть радиологические сертификаты на всю продукцию. И все соответствует нормативам.
Людям мешают в первую очередь шум, в том числе от ночной работы, сотрясение почвы и пыль от движения большегрузных автомобилей, периодические взрывные работы, возможно, влияют на прочность строений – говорит председатель ОО «Общественное взаимодействие» Татьяна Лампика. – Жаловаться можно в СЭС, специалисты приедут, проверят и дадут вам ознакомиться с протоколом исследований.
Что может сделать предприятие? Поскольку транспорт, на котором заказчик вывозит продукцию карьерам не принадлежит – подан запрос в Самарский исполком и теперь за тем, чтобы автомобили, перевозящие гравий, были тентованные, следит полиция, — рассказывает директор Любимовского карьера Максим Красношапка . — Можно на уровне города запретить движение сорокатонных автомобилей по улицам Днепропетровска».
В любом случае диалог вести необходимо и находить взаимовыгодные решения, — считают участники пресс-конференции.
Автор: Ольга Забеба
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |