Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 23 января 2025
00:09

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

аВТОмобильная мифология

аВТОмобильная мифология
focus.in.ua
Вступление Украины во Всемирную торговую организацию уже встревожило продавцов новых и старых авто, но пока не оправдало ожиданий покупателей.

Уже полтора месяца Украина является членом ВТО. Первым делом это вызвало небывалое волнение на одном из самых заманчивых рынков – автомобильном. Снижение цен, повышение пошлин, наплыв старых авто – эти вопросы активно обсуждаются в кругах автолюбителей, на форумах и в блогах. В парламенте дилерские и автопромышленные лоббисты продолжают заниматься перетягиванием каната.

Такая неопределённость породила множество самых разнообразных мифов и легенд о ВТО и отечественном автомобильном рынке. Фокус решил выяснить, какие из этих мифов имеют право на существование, а какие беспочвенны.

МИФ 1
Украину завалят автохламом из Европы

В Украине до присоединения к ВТО действовал запрет на ввоз авто старше 8 лет. «Сейчас этот запрет снят», – отмечает Елена Дунина, генеральный директор компании «АВТО Интернешнл». Вероятно, такой ход мог бы порадовать тех, кто хочет пересесть из общественного транспорта в собственный, пусть и старый автомобиль. Но цена может оказаться не такой уж привлекательной. «Ведь при регистрации автомобилей в ГАИ взимается транспортный сбор, и для старых авто он достаточно высок», – утверждает директор «Порше Украина» Александр Рябухин. К тому же европейские авто номинированы в евро – весьма сильной валюте, так что в настоящий момент они окажутся не такими уж и дешёвыми.

Борьба с автомобильным старьём – это то, что объединяет импортёров с производителями. Следует вспомнить судьбу Польши, рынок которой после вступления в ВТО буквально заполонили подержанные машины из Германии. В результате поляки ездят на автохламе, а доля национальных производителей и импортёров сократилась в десятки раз. В Украине в первую очередь могут упасть продажи автомобилей из среднего и ниже среднего ценовых сегментов. Поэтому можно ожидать согласованных действий импортёров и производителей по формированию услуги trade-in (обмен автомобиля, бывшего в употреблении, с доплатой на новый) и постепенный отход в прошлое такого явления, как базары, считает г-н Щербина, президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортёров и дилеров.

Вывод: наплыва старых автомобилей из Европы не будет.

МИФ 2
После вступления в ВТО подешевеют новые автомобили

Вступление во всемирный торговый клуб обрадовало многих потребителей. Обязательное снижение таможенной пошлины до 10% сулило значительные скидки на авто. Многие импортёры и в самом деле поспешили с переоценкой. Например, в «Авто Интернешнл» снизили цены на 6–10%. Минус 10% предложили и в «Виннер Импортс Украина» (официальный импортёр автомобилей Ford, Volvo, Jaguar, Land Rover и Porsche). Пересмотрела свою ценовую политику и компания «ИЛТА» (Peugeot).

Однако в начале июня Верховная Рада приняла Закон «О таможенном тарифе Украины», согласно которому 25-процентная таможенная пошлина должна действовать вплоть до 1 января 2009 года. Импортёры, успевшие сбросить цены, заволновались, а некоторые заявили о пересмотре розничных цен. Не понравился закон и президенту, который попросту ветировал его, что позволило и дальше завозить машины по новому таможенному тарифу. Если парламент не сможет преодолеть вето, то специалисты рассчитывают на дальнейшее снижение цен. Но оно будет незначительным. «Снижение пошлины на 15% означает, что розничная цена может снизиться максимум на 10–12%», объясняет Елена Дунина. Повлияют на ценообразование и внешние факторы, например, подорожание стали на мировых рынках, считает первый заместитель генерального директор ViDi Group Алексей Чайка. Всё это в комплексе приведёт к очень незначительному падению цен на новые автомобили.

Вывод: не стоит ожидать значительного падения цен на автомобили.

МИФ 3
На рынок хлынут новые невиданные модели

Эксперты отмечают, что появление на рынке новых моделей – процесс естественный, но от вступления в ВТО зависит слабо. Ведь модельный ряд связан со специфическими потребностями рынка, его техническими возможностями. «Если двигатели с нормой «Евро-5» в настоящий момент не подходят для украинского рынка, то они сюда поставляться не будут», – уверен Александр Рябухин. Вероятно, это коснётся и автомобилей с дизельными двигателями, очень требовательными в обслуживании. А ведь качество нашего топлива, мягко говоря, оставляет желать лучшего, да и цена дизеля уже достигла 7  грн. за литр, что не добавляет ему популярности.

В случае если спрос на какую-то модель ограничивается 100 автомобилями в год, то их тоже никто сюда не повезёт. Да и насыщать рынок уже попросту некуда, ведь у нас и так уже есть всё, считает г-н Щербина. «Единственная модель, которая официально не представлена, – это «Феррари». Увеличения по модельному ряду быть не может, потому что взять его не с чего», – объяснил он Фокусу.

Вывод: Бума новых моделей ожидать не стоит.

МИФ 4
После вступления в ВТО иностранные компании ринутся открывать в Украине свои заводы

Собственно говоря, открывать заводы в Украине иностранные производители хотели ещё c начала 90-х годов. Основополагающий фактор – рост рынка – делал нашу страну наряду с Россией весьма привлекательной, с точки зрения размещения заводов по сборке автомобилей. На руку играли и уникальные транзитные возможности, и геополитические факторы. «Трудно найти марку, которая не хотела бы у нас работать. Это Peugeot, Fiat, Nissan General Motors. Месяц назад о своём желании объявил и Ford», – рассказывает Станислав Щербина и возмущается, что большинству из них было отказано. Видимо, на этот раз с протекционизмом явно переборщили, и своё «золотое время» Украина уже упустила.

Это, правда, отнюдь не означает, что интерес к отечественному рынку и вовсе пропал: он по-прежнему высок, чем Украина ещё может воспользоваться. Для этого необходимы две вещи: собственность на землю, на которой можно построить завод, и 100-процентная гарантия защиты инвестиций.

Вывод: иностранные автопроизводители действительно заинтересованы открывать в Украине свои заводы.

МИФ 5
ВТО приведёт к гибели отечественной автомобильной промышленности

Мнение о том, что отечественному автопрому грозит смерть от ВТО, достаточно распространенное. Мы не сможем выдержать конкуренции и снижения пошлины на ввоз автомобилей – такие аргументы звучали в защиту украинских автокомпаний. В связи с этим отечественные производители не раз просили поддержки у государства. Это оказалось нетрудно, ведь за компаниями АИС, ЛуАЗ и ЗАЗ стоят крупные бизнесмены, и парламентское лобби автопроизводителей довольно сильное. Собственно, благодаря ему парламент и возвратил 25-процентную пошлину. Правда, это не спасёт положение, ведь за полгода не удастся полностью провести переоснащение производства.

Теперь же перестраиваться придётся уже в условиях ВТО, хотя это не несёт каких-то серьёзных угроз: по мнению игроков авторынка, производители просто сгущают краски. «Сегодня, пожалуй, 70% из них являются в том числе и импортёрами», – говорит Станислав Щербина. Кроме того, любимые «народные» автомобили с рынка никуда не денутся. «Лидерами рынка останутся Lada, Daewoo (Lanos), Chevrolet, Mitsubishi, Hyundai, Chery, Skoda, Opel», – перечисляет Илья Кметюк, руководитель пресс-службы корпорации «Укравто». В то же время с рынка уйдут некоторые марки, например, «Славута» (ЗАЗ). Но эти изменения связаны не столько со вступлением Украины в ВТО, сколько с несоответствием качественных характеристик автомобилей возрастающим потребностям клиентов.

Вывод: отечественные производители и сборщики смогут работать в условиях ВТО.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Зайцы  (15.07.08 14:53): А нам все равно!!! У нас все равно водительского удостоверения НЕТ!!! Ответить | С цитатой
Kot  (15.07.08 14:31): Рада ушла в отпуск до сентября, так и не приодолев Вето. Так что до сентября изменений в ввозной пошлине не будет. А далее если и преодолеют, то на сколько ? на 4 месяца ? ;) Так что МИФ2, это не миф а реальность ! и моя машинка заказана, и приедет по цене -12%
А вот пока, это падение не съест инфляция, нужно покупать...
Ответить | С цитатой
Александр  (15.07.08 12:28): Трудно поверить, что импортеры автомобилей сильно пострадают, если бы в этой статье была описана цена автомобиля по которой его ввезли и сколько заплатили с него налогов, и за сколько его продают, то станет ясно, что заработок на каждом новом автомобиле составляет минимум 25% от его стоимости, так, что неизвестно кто больше потеряет от вступления в ВТО. А относительно снижения цен на новые автомобили, видно, что оно произошло, только из-за снижения официального курса доллара, а если пересчитать в долларах, так она даже выросла. Также становиться очевидным, что очень много лоббистов вводящих российские автомобили, ведь естественно кто захочет покупать "чудо" российского автопрома за 13-22 тысячи, когда есть аналоги дешевле и качественнее, а рынок российских автомобилей сейчас велик. Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  На архітектурному конкурсі представлений унікальний проєкт ресторану McDonald`s на набережній Дніпра (16)

•  Лікарні Дніпра та області загрузли у систематичному обмані! (15)

•  Декілька сотень тисяч гривень — збитки Дніпра через вандалізм у парках та скверах міста (11)

•  Без біології, географії, фізики та хімії у старшій школі: формат навчання змінять (9)

•  Житель Дніпра два роки платив аліменти на чужу дитину (8)

•  Вночі на Слобожанському проспекті усунули від керування 14-річного підлітка (8)

•  У Дніпрі вигадали нову платіжку за тепло: власники автономного опалення вимагають її скасувати (8)

•  На Дніпропетровщині злочинець пограбував літнього чоловіка прямо в банку (6)

•  Четверо важко поранених: Суд засудив чоловіка, який нападав з ножем на перехожих у Дніпрі (6)

•  Дніпряни можуть вплинути на завод, який отруює все місто! (5)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
54
долгожителя проживает в Днепропетровской области. 47 женщин и 7 мужчин, отметивших свое 100-летие.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте