|«« | «« | »» | »»| |
Прыжок с «девятиэтажки» или хождение по веревке над рекой: где ищут экстрим днепропетровцы
В детстве каждый из нас ходил по узким бордюрам, балансируя между асфальтом и клумбой. Эти ребята выросли и пошли дальше: теперь они ходят по узкой стропе над Днепром. Речь идет о днепропетровских хайлайнерах.
Хайлайн – это экстремальный вид спорта, который представляет собой хождение по стропе. В связи с тем, что вид спорта достаточно травмоопасен, рекомендуется использовать страховку.
Основная локация для занятий хайлайном в Днепропетровске – Монастырский остров, там экстремалы натягивают стропу над рекой и тренируются в мастерстве балансировать в воздухе. На первый взгляд кажется, что намного безопасней было бы натянуть стропу не над рекой и на меньшей высоте, но вице-президент днепропетровской ассоциации экстремальных видов спорта, лидер слеклайн-направления Стас Панюта уверяет – чем меньше высота, тем больше опасностей таит хайлайн.
«К сожалению, мест для хайлайна в Днепропетровске не так много: одна из основных наших локаций – это Монастырский остров, также мы натягиваем стропы в различных заброшенных зданиях, таких как больница на Кротова и в различных парках между деревьями.
Но, на самом деле, безопаснее ходить по стропе не между деревьев, где маленькая высота, а над Днепром. Чем больше высота, тем лучше для хайлайна. Существует минимальный лимит, где нужно вешать стропу. Если оборвется основная стропа или человек соскользнет, сработает вторая линия страховки, а она натянута уже не так сильно, как стропа, соответственно, прогиб будет больше. Именно поэтому для занятий хайлайном нужно определенная высота», - говорит Стас.
Хождение по стропе – занятие исключительно для терпеливых, быстрых достижений здесь ждать не стоит. Если хочешь стать профессиональным хайлайнером, нужно быть готовым к длительному процессу обучения.
«Я занимаюсь хайлайном уже 4 года. И могу сказать, что человеку, который хочет заниматься хайлайном, в первую очередь, необходимо обладать терпением, потому что все приходят и хотят быстрых результатов – так не бывает, поэтому люди приходят, разочаровываются после второй тренировки, что у них ничего не получается и бросают это. Нужно понимать, что дело не в них, не в том, что этот вид спорта, возможно, им не подходит, а дело в том, что мышцы ноги еще не адаптировались к тем нагрузкам, которые дает стропа. Хайларнеру необходимо быть целеустремленным, быть готовым делать маленькие шаги для достижения большой цели», - делится опытом Стас Панюта.
Как и любой другой вид спорта, а особенно экстремальный, хайлайн имеет свои минусы: в Украине о нем знают мало, поэтому часто трактуют как цирковое представление. А людям, которые решат посвятить себя хождению по высотной стропе нужно быть готовыми к немалым финансовым затратам – набор новичка стоит не меньше 2,5 тысяч гривен.
И всё же, если вы хотите развить концентрацию движений, улучшить общее физическое состояние организма, натренировать все группы мышц и «поймать» адреналин, и при этом вы обладаете колоссальным терпением и целеустремленностью, хайлайн – именно то, что вам нужно.
Этих людей иногда называют ниндзя, потому что то, как они передвигаются в пространстве, среднестатистическому обывателю кажется нереальным. Один днепропетровский «профи» открыл нам секреты паркура и рассказал, как стать крутым трейсером.
«Для начала нужно понять, что паркур – это не «пойдем полазим по стройке», это серьезное увлечение, стиль жизни, борьба с самим собой, осознание того, что ты можешь что-то перепрыгнуть, куда-то залезть. Паркур прокачивает абсолютно все группы мышц, такой нагрузки как здесь, я не получал нигде, хотя увлекался разными видами спорта.
Настоящий паркур – это когда человек выходит на улицу, бежит, преодолевает препятствия, чтобы куда-то добраться и ему совсем не нужен общественный транспорт. Мы же занимаемся симуляцией паркура, мы просто тренируемся и отрабатываем эти навыки», - делится трейсер Алексей Зиньковский.
Паркур травмоопасный вид спорта: прыжки, бег, преодоление препятствий, акробатические трюки – все это делает паркур сложным и опасным. Что делать, если заниматься хочется именно этим экстремальным спортом, но случайно свернуть себе шею или сломать ногу совсем нет желания? Алексей говорит, что боятся нечего, если не спешить и каждое движение отрабатывать системно.
«Травмы, в основном, получают неподготовленные трейсеры, которые только начали заниматься. Конечно, в получении травм «помогает» какое-то ребячество. В основном, чем больше занимаешься, тем меньше травм. Я занимаюсь паркуром с 2008 года и не помню, чтобы последние несколько лет получал какие-то серьезные травмы. Сломанные руки, ноги, черепно-мозговые травмы бывают, но это не проблема паркура – это проблема человека, которым им занимается: человек не готов к прыжку, но он его делает и получает травму, а в паркуре ко всем своим движениям нужно быть готовым. Нужно понимать, что не получится сразу прыгнуть с одной крыши на другую, получится только упасть с крыши», - говорит трейсер. - Для того, чтобы заниматься паркуром, не должно быть каких-то физических заболеваний, которые могут мешать заниматься, как и в любом другом спорте».
Начинающий трейсер должен понимать, что за 3 недели ничего не получится. Если вы серьезно настроены заниматься паркуром, то нужно потрать лет 10 для того, чтобы стать трейсером. Необходимо развивать общую физическую силу в тренажерном зале и, конечно же, тренироваться в «естественной среде» - на улице, но и здесь нужно не торопить свое развитие, сразу не прыгать с больших высот, не учиться акробатическим элементам самостоятельно – нужно находить людей, которые тебя научат и подстрахуют, потому что это вопрос здоровья.
«Важно понимание того, что паркур – это серьезное увлечение и подходить к нему нужно серьезно, отрабатывать каждое движение сотню раз. Тогда будет заметен прогресс – лет через 5-6, а если поставить перед собой цель научиться паркуру за 3 месяца, то ничего не выйдет», - говорит Алексей.
У паркура есть одно весомое преимущество перед другими видами спорта – отсутствие больших расходов.
«Паркуром можно заниматься везде, для этого не нужно специальное оборудование, зал. Достаточно выйти в свой двор и там отрабатывать упражнения, развивать свое тело. Паркур универсален и не требует больших финансовых затрат», - утверждает трейсер.
Как и любой другой спорт, паркур влечет за собой определенные последствия: в частности, многие трейсеры спустя десяток-другой лет занятий жалуются на проблемы с суставами. Но и это, уверяет Алексей, не является существенным минусом, который может отбить желание заниматься.
«Я осознаю, что паркур, как и многие другие виды спорта, имеет свои последствия. Те трейсеры, которые занимаются уже 10-15 лет говорят о том, что у них возникают, например, проблемы с суставами, не смотря на осознанный подход ко всем тренировкам. Но за все нужно платить, поэтому я готов к тому, что после 30 у меня, возможно, будут проблемы со здоровьем. И не смотря на все это, я бы не бросил паркур, потому что именно с ним у меня связано очень много хороших воспоминаний, впечатлений, знакомств», - говорит он.
Некоторые люди, находясь выше 7 этажа, не могут спокойно выйти на балкон и посмотреть вниз – слишком высоко. Эти ребята специально залазят на высокие здания, чтобы спрыгнуть вниз. Они не самоубийцы, они – джамперы.
«Заняться rope - jumping ' ом мечтал еще лет с 14, но тогда не хватало решительности, да и родители это не одобряли. И вот сейчас, когда мне уже исполнилось 26 лет, я увидел, что один из клубов экстремального вида спорта у нас в городе организовывает эти прыжки. Я снова долго не решался, но затем решил, что, если есть мечта, ее нужно реализовывать. Прыгнул первый раз, понравилось – втянулся. Так всё и началось», - рассказывает джампер Артем Лысенко.
Артем рассказывает, что самое сложное в первом прыжке – преодолеть инстинкт самосохранения, ведь не каждый человек в здравом уме может выпрыгнуть в окно и шагнуть с крыши, здесь придется бороться с самим собой.
«Свой первый прыжок я сделал с самого низкого объекта у нас в городе – это 9-ти этажный дом, высота его 30 метров, но свободного полета 25 метров. Когда смотришь на это снизу, как прыгают другие, то кажется, что все нормально и не очень это и страшно. Но, когда ты сам поднимаешься на высоту 9-го этажа, смотришь вниз, становится гораздо страшнее. Не было страха разбиться, потому что уровень безопасности и надежность страховки были достаточно высокими. Сложно было перешагнуть психологический барьер, ведь не каждый человек может взять и «выйти» в окно спокойно – это не нормально на уровне инстинктов», - говорит Артем.
Для того, чтобы стать джампером, не нужно тренироваться много лет, отрабатывать какие-то движения, нужно быть волевым человеком. Джампинг, по словам Артема, идеально подойдет людям, которые не просто хотят получить свою порцию адреналина, а в особенности тем, кто хочет научиться контролировать свои эмоции.
« Rope - jumping можно посоветовать людям, которые ищут острых ощущений – это в первую очередь. Во-вторых, людям, которые хотят научиться контролировать свои эмоции. А также людям, которые хотят понять, что такое полет, потому что не все могут себе позволить прыжок с парашютом, а rope -jumping может дать ощущение полета за гораздо меньшую стоимость», - говорит Артем.
Не смотря на все преимущества rope -jumping'а, нужно помнить, что это, в первую очередь, экстремальный спорт и он несет определенные риски для здоровья, поэтому к выбору организаторов и локаций нужно подходить с максимальной ответственностью.
«Не нужно забывать, что rope -jumping – это экстремальный вид спорта и он подразумевает под собой вполне реальные риски. Именно поэтому к выбору клуба или организации, которые занимаются организацией прыжков, всегда нужно подходить очень скрупулезно и педантично: это должны быть клубы, которые зарекомендовали себя временем, было бы не плохо, если бы у него было несколько представительств по Украине или хотя бы по области, желательно также пообщаться с людьми, которые сталкивались с его работой, прыгали, не лишним будет прийти и посмотреть, как проходит подготовка к прыжкам, какие действия предпринимаются для безопасности, - рассказывает Артем Лысенко. - Не нужно также забывать, что при полете происходит резкое изменение высот, что несет определенную нагрузку на организм, поэтому, если вы знаете, что у вас есть проблемы с сердечно-сосудистой системой, лучше много раз подумать, стоит ли прыгать, посоветоваться с врачом».
Кто из нас в детстве не гонял на двухколесном велосипеде? Но одно дело проехаться прямо из пункта А в пункт Б, и совершенно другое – выделывать какие-то трюки на велосипеде. Райдер Егор Глоба рассказал нам, как занимаются BMX в Днепропетровске.
«В нашем городе пока нет специализированных школ BMX ` а, потому учиться приходилось всему самостоятельно, благо – спасал интернет, - рассказывает Егор. – Да и о самом BMX узнали с другом из интернета: увидели когда-то на улице райдера, нашли, как это вообще все называется и загорелись желанием научиться так же ездить. Начали смотреть видео, читать статьи, мастер-классы какие-то находили там же».
Егор Глоба в рядах райдеров уже 4 года, говорит, что единственный навык, который нужен для BMX –умение кататься на велосипеде.
«Для начала нужно уметь кататься на велосипеде – это база, без которой, конечно же, ничего не получится. А потом ездить, пробовать, не бояться сделать какой-то трюк. Помимо того, что BMX приносит мне моральное удовольствие от езды, дарит новые знакомства и хорошо развивает физически, он помогает избавляться от страха, учит бороться с собой», - говорит райдер.
Егор говорит, что единственный путь не получать серьезные травмы – перестать бояться их получать.
«Единственный минус BMX , который я могу назвать – это травмоопасность. Я, например, прошлым летом сломал ключицу: мы катались, я вылетел вперед и неудачно упал. После этого месяц ходил в гипсе и еще несколько месяцев восстанавливался, прежде чем снова начать кататься. А для того, чтобы не получать такие травмы, нужно не бояться упасть и использовать защиту, но я катаюсь без нее, и это, наверное, не совсем правильно», - рассказывает он.
BMX – не просто приятное развлечение, оно требует еще и финансовых вложений: велосипед, запчасти, посещение парков, «защита» - шлем, щитки и прочее.
«BMX всегда был не дешевым видом спорта, а сейчас, учитывая рост курса доллара, он стал еще дороже. Самый простой новый велосипед будет стоит от 5 тысяч гривен, но можно купить у кого-то б/у, тогда будет дешевле. Плюс нужно менять запчасти, постоянно ухаживать за велосипедом.
В городе есть один оборудованный бесплатный парк, где могут заниматься райдеры, но у него есть минус – он открытый и зимой в нем не покатаешься. Также есть один закрытый парк в одном из торговых центров города, но он платный, поэтому не все могут себе это позволить», - рассказал Егор.
Мы рассказали о нескольких видах спорта, которые подойдут всем, чье сердце жаждет адреналина. Каждый днепропетровец сможет выбрать что-то свое, подходящее по стилю, цене и мотивации. Следите за своим телом и духом вместе с gorod.dp.ua.
Автор: Анна Бондаренко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |