|«« | «« | »» | »»| |
Вчера проект рассматривали депутаты Днепропетровского горсовета. Сегодня он был во всех подробностях представлен на архитектурно-градостроительном совете зодчим и экспертам.
Это уже четвертый Генплан Днепропетровска, разработанный специалистами Государственного НИИ «Гипроград». Не повторяя уже прозвучавшее вчера перед депутатами горсовета, проанализируем, что же нового сегодня услышали из уст разработчиков архитекторы и специалисты на градсовете.
Как считают разработчики, устойчивое развитие Днепропетровска обеспечивает отведенная ему государством в ближайшей перспективе роль как центра межрегионального расселения, мощного центра развития промышленности, науки, образования, новых технологий. Наш город видят важнейшим центром транспортного коридора «Европа-Азия».
Исходя из этого, будет откорректирована транспортная инфраструктура. Железнодорожный и автомобильный коридор Европа-Азия должен пролечь по южной границе города, органично включив в себя участок объездной дороги «Южный обход». Этот инфраструктурный транспортный узел не только пропустит транзитный транспорт, но и объединит все промышленные узлы восточной и южной части города.
К южной границе города должен быть вынесен и грузовой речной порт, который должен быть совмещен с автомобильной и железнодорожной инфраструктурой.
Для снятия транспортной нагрузки на город Генплан предусматривает безусловную достройку транзитной магистрали с Донецкого шоссе на Кривой Рог с развязкой за Кайдакским мостом. Облегчить транспортное сообщение внутри города проектировщики предлагают постройкой Павловского моста. А вот от более ранней концепции постройки Нижнеднепровского моста в обновленном Генплане отказались. Дополнительно в городе должны быть построены 70 километров улиц магистрального значения.
Не отказались проектировщики и от перспектив метро. В будущем видят две ветки – от жилмассива Парус до станции «Музейная». А также укороченную (по сравнению с прежними проектами) от пр.Пушкина до начала Слобожанского проспекта. В обновленном Генплане есть предложения по двум линиям городской канатной дороги: из центра на левый берег и от Победы до Тополя.
Аэропорт должен прирасти новым терминалом и новой взлетно-посадочной полосой.
Как считает главный архитектор проекта Генплана Николай Лопатюк, в Днепропетровске нет необходимости развивать новые площадки для строительства жилья. Прогноз по необходимости постройки нового жилья уменьшен более чем в два раза: с пяти миллионов квадратных метров в прежнем Генплане до двух миллионов – в откорректированном варианте. Новые жилмассивы могут быть построены в районе Каменского, Левобережного, Мануйловки, Паруса. Также можно строить недорогое жилье в районе пр. Калнышевского и ул. Осенней, ул. Калиновой. Особые надежды проектировщики возлагают на застройку жильем нынешних военных складов на улицах Симферопольской, Уральской, Рабочей, Алексеенко, в районе Запорожского шоссе. А также – на реконструкцию отслуживших свое «хрущевок».
- Надеюсь, именно в Днепропетровске начнется массовая реконструкция таких пятиэтажных домов, - оптимистично заявил Николай Лопатюк.
В ближайшей перспективе в городе могут возникнуть три мощных общественных центра – в районе железнодорожного вокзала и речпорта (откуда надо вынести предприятия), на набережной в районе «Бартоломео» и на Мануйловке (Воронцовке).
Учитывая оползневые угрозы в городе, на 700 гектарах оползнеопасных зон территории города Генпланом предусмотрены защитные меры.
Проектировщики делают ставку на постепенный вынос предприятий из центральной части города и на снижение их экологического воздействия на город.
Промышленные территории сейчас занимают 5300 гектаров, выбрасывая 163 тысячи тонн вредных веществ в год. На 34-х базовых предприятиях промышленности должны быть внедрены меры по их экологизации. Предприятия, не входящие в основные 27 промышленных узлов, необходимо вынести за городскую черту.
В настоящий момент город всего на 39% от потребности обеспечен зелеными насаждениями. Генплан предполагает почти двукратное увеличение зеленых зон города с доведением их площади до 1430 гектаров. При этом 3700 гектаров лесного фонда в городской черте (Таромское, Диевка, Игрень) остаются «резервным фондом».
Очень актуальны предложения разработчиков Генплана по давно назревшей постройке современного мусороперерабатывающего завода мощностью 320 тысяч тонн в год на правом берегу и по кардинальному обновлению систему стоков и сливов в Днепр.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
По остальным вопросам журналисты тоже рассказали в стиле "Рабинович напел".
Позор. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Им старого мало?
Лучше уж космодром забацать на фестивальном причале для полёта на Марс... Ответить | С цитатой
красиво... але таке...
Так що спочатку твой халабуди та генделики поприбирають та з під них щурів повиганяють Ответить | С цитатой