Корреспондент газеты "Сегодня" разобрался, как правильно эксплуатировать автомобиль в условиях жары, которая, если верить синоптикам, вернется уже через неделю.
Ошибочно полагать, что в летнее время можно использовать вместо охлаждающей жидкости воду, даже дистиллированную. Следует помнить, что вода при перегреве двигателя закипает гораздо раньше, чем антифриз, а закипание двигателя — крайне вредная для него ситуация. Отправляясь в дальнюю дорогу, стоит взять с собой запасы охлаждающей жидкости.
Также перед длительными поездками в жару стоит убедиться в исправности термостата и проверить уровень масла в двигателе.
В этом вопросе не менее важно содержать кузов в чистоте: если он и будет постепенно выгорать, то равномерно, а не пятнами, а ведь именно так происходит выгорание краски, если автомобиль грязный.
Элементы. Более пагубно экстремальная жара сказывается на элементах салона автомобиля и электрооборудовании: пластиковые элементы от воздействия солнечных лучей могут потрескаться или даже оплавиться. Сильно страдают от превышения допустимых температур аккумуляторы дополнительных автоаксессуаров, к примеру, видеорегистраторов и навигаторов. Предотвратить неприятные последствия довольно просто: нужно парковать автомобиль в тени и запастись шторкой, которая прикрепляется на лобовое стекло присосками. Хорошо помогает и тонировка стекол, но не следует забывать, что она должна соответствовать нормам.
Охлаждайте постепенно. После посадки в раскаленный автомобиль хочется побыстрее включить кондиционер на полную мощность, но так делать категорически нельзя: это опасно не только для здоровья человека, но и для "самочувствия" лобового стекла автомобиля. От резкого перепада температуры стекло теряет свою прочность и может даже треснуть. Поэтому кондиционер стоит включать на минимальном режиме, а увеличивать охлаждение уже тогда, когда автомобиль тронулся и лобовое стекло хоть немного охладилось потоком встречного воздуха.
Перегрев тормозов в жару — явление нормальное, но лишь для оригинальных деталей тормозной системы. Китайские и прочие аналоги выполнены из менее качественных материалов, неспособных держать высокую температуру. Что же касается тормозной жидкости, то даже фирменная со временем теряет способность работать в условиях экстремальных температур. Старая тормозная жидкость может закипеть уже при температуре 120 градусов, в то время как свежая выдержит и 200 градусов. Напомним, что менять тормозную жидкость рекомендуют раз в два года — не пренебрегайте этим правилом.
На затяжных спусках не стоит пренебрегать таким проверенным многими поколениями опытных водителей приемом, как торможение двигателем. Это не только позволит избежать перегрева тормозной системы, но и значительно увеличит ее ресурс.
Водителю также стоит помнить об опасности теплового удара. Экстремальная жара притупляет скорость реакции на те или иные ситуации, когда решения нужно принимать очень быстро. Иногда эти решения могут спасти жизнь, поэтому в случае появления признаков переутомления или теплового удара продолжать движение — большой риск. А чтобы избежать излишней нагрузки на глаза, лучше заблаговременно приобрести защитные очки: ведь, в отличие от боковых стекол, тонировать лобовое категорически запрещено.
Автор: Дмитрий Капитун
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
наблюдаю много авто с лопнувшим лобовым стеклом, как правило, снизу
причина - в жару поток воздуха от кондера на лобовое стекло (заслонка в режиме обдува стекол) Ответить | С цитатой