Она с начала года изучала вопрос: как чиновники горуправления транспорта и департамента экономического развития Днепродзержинска готовят к утверждению стоимость проезда в пассажирском транспорте.
"Самые основные составляющие структуры тарифа, которые влияют на его размер, предоставляются самими перевозчиками, т.е. заинтересованными лицами...
Вся функция властей на сегодняшний день сводится к простому математическому действию - есть формула расчета тарифа и они проверяют правильность ее просчета, т.е. просто берут те цифры, которые им дал перевозчик и проверяют на калькуляторе правильность расчета по определенной формуле.
Основными составляющими тарифа, которые существенно влияют на его размер, являются: коэффициент пассажиропотока, цены на шины, АКБ, топливо и масло, а также процент рентабельности.
Все эти цифры дают сами перевозчики и они естественно заинтересованы в том, чтобы цены завысить, а коэффициент пассажиропотока занизить", - делится наблюдениями общественница.
Посмотрев данные перевозчиков, активистка "Форума" обнаружила "разбег цен на эти ключевые позиции по маркам авто и маршрутам. Например, в структуре нового тарифа цена на Д/т колеблется от 24,5 до 21,5 грн/л., при том, что на заправках Д/т стоит 20,00 грн. Та же картина с маслом: цены от 56,74 до 110,0 грн. (т.е. разница вдвое!).
Цены на шины для одного и того же автомобиля у разных перевозчиков тоже разнятся в два раза. Например, у одного перевозчика цена на шины для БАЗ А 079 - 4500,0 грн, а у другого - 1505,52 грн" (цитата из письма активиста).
Коэффициенты загрузки, учитываемые при расчете тарифа, тоже не могут считаться достоверными, уверена А. Торишняя: "Что касается коэффициента пассажиропотока, он последний раз нормально обследовался еще при Богачеве (примерно в 2010 году). В прошлом году приняли новый ЗУ, которым утвердили Методику расчета пассажиропотока тремя методами, но у нас в городе этого не делали НИКОГДА!!! По информации Управления транспортной инфраструктуры, последнее изучение пассажиропотока они проводили в декабре 2014 года, но дать мне результаты этого обследования они не захотели (просто отморозились). В телефонной беседе Верещак (управление транспорта) сказал мне, что провести изучение они не могут, так как не хватает людей, поэтому они берут цифры перевозчиков, а они существенно занижены. Согласно их данным, наши маршрутки ездят с заполняемостью в среднем 0,65%, т.е. полупустые. Никто эти цифры не проверяет!"
"Вот мы и хотим, чтобы горисполком обязал управление транспорта провести изучение пассажиропотока согласно Методики с привлечением активистов-волонтеров, общественности. И чтобы до этого тарифы не повышали!" - с таким предложением активисты "Форума" намерены идти на общественные слушания по вопросу цен на проезд в общественном автотранспорте.
Общественные слушания ожидаются 28 апреля в 16 часов в сессионном зале городского совета Днепродзержинска.
Автор: Валентин Фиголь
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |