Строительство завода началось сразу после освобождения города. Государству требовалось большое количества техники для восстановления хозяйства, поэтому Государственный комитет обороны СССР принял Постановление о строительстве автомобильного завода в Днепропетровске, который должен был выпускать 75 000 грузовых автомобилей ежегодно.
В течение нескольких лет молодежь девяти областей Украины работала в невероятно тяжелых условиях, строя завод.
Директором завода вспомогательного оборудования был назначен Александр Макаров. Вскоре вспомогательный завод превратился в основную промышленную базу. Первые автомобили начали собирать в недостроенных цехах.
В 1948 году изготовлен первый автомобиль ДАЗ-150 «Украинец».
7 ноября, во время празднования годовщины Октября, он впервые проехал по улицам города.
9 мая 1951 года Совет Министров СССР принял Постановление «О передаче Днепропетровского автомобильного завода Министерству вооружения СССР...». А на следующий день министр Д. Устинов подписал приказ о присвоении ДАЗу секретного номера «Завод № 586». В том же году был подписан приказ об организации серийного производства боевых ракет Р-1.